Публикации Интегрированное обучение «Техническая механика» и «Устройство автомобиля» в колледже: повышение эффективности подготовки специалистов

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное обучение «Техническая механика» и «Устройство автомобиля» в колледже: повышение эффективности подготовки специалистов
Автор: Ковалевич Екатерина Сергеевна

Интегрированное обучение «Техническая механика» и «Устройство автомобиля» в колледже: повышение эффективности подготовки специалистовСовременные требования к специалистам в области автомобилестроения предполагают не только знание устройства автомобиля, но и глубокое понимание физических принципов, лежащих в основе его работы. Традиционное раздельное изучение технической механики и устройства автомобиля зачастую не обеспечивает достаточной интеграции знаний, что затрудняет формирование целостного представления о функционировании автомобиля и решении инженерных задач. В данной статье рассматривается необходимость и пути интегрированного обучения технической механике и устройству автомобиля в колледже для повышения эффективности подготовки будущих специалистов.Проблема раздельного обучения:Раздельное изучение технической механики и устройства автомобиля приводит к ряду проблем:
  • Отсутствие связи между теорией и практикой: Студенты изучают теоретические основы механики, но не сразу видят их применение в контексте реальных автомобильных систем. Это снижает мотивацию и затрудняет усвоение материала.
  • Дробность знаний: Знания остаются разрозненными, не формируется целостная картина функционирования автомобиля как сложной механической системы.
  • Затруднения в решении инженерных задач: Студенты испытывают сложности в применении теоретических знаний механики для анализа и решения практических задач, связанных с устройством и работой автомобиля.
  • Низкая эффективность обучения: Раздельное обучение требует больше времени и усилий для достижения желаемого уровня компетенций.
  • Преимущества интегрированного обучения:Интегрированный подход к обучению технической механике и устройству автомобиля обладает рядом преимуществ:
  • Повышение мотивации: Связь теории и практики повышает мотивацию студентов, делая изучение более интересным и понятным.
  • Формирование целостного представления: Студенты получают целостное представление о функционировании автомобиля как сложной механической системы.
  • Улучшение практических навыков: Интеграция знаний позволяет более эффективно применять теоретические знания для решения практических задач.
  • Экономия времени: Интегрированный подход позволяет сократить время обучения без потери качества.
  • Углубленное понимание работы автомобиля: Студенты лучше понимают взаимосвязь между разными системами автомобиля и их влияние друг на друга.
  • Пути интеграции дисциплин:
  • Интеграция дисциплин может быть достигнута разными способами:
  • Разработка интегрированных учебных планов: Создание учебных планов, где темы технической механики и устройства автомобиля изучаются параллельно и взаимосвязано.
  • Использование междисциплинарных проектов: Разработка и выполнение проектов, в которых студенты применяют знания из обеих дисциплин для решения конкретных инженерных задач (например, проектирование подвески, расчет нагрузки на двигатель).
  • Проведение практических занятий на основе реальных автомобилей: Использование реальных автомобилей для проведения практических занятий, где студенты могут наблюдать применение теоретических знаний на практике.
  • Применение компьютерного моделирования: Использование специализированного программного обеспечения для моделирования работы автомобильных систем и проверки теоретических расчетов.
  • Разработка интегрированных учебных пособий: Создание учебных пособий, в которых теоретические основы механики иллюстрируются на примерах устройства и работы автомобиля.
  • Примеры интегрированных задач:Для эффективного внедрения интегрированного обучения необходимо разработать практические задания, которые бы объединяли знания из технической механики и устройства автомобиля. Примеры таких задач:
  • Расчет нагрузок на элементы подвески: Студенты должны рассчитать силы и моменты, действующие на элементы подвески автомобиля при движении по неровной дороге, используя знания из сопротивления материалов и динамики. Затем они могут сравнить полученные результаты с конструктивными параметрами реальной подвески.
  • Анализ работы трансмиссии: Студенты анализируют работу коробки передач и главного передаточного механизма, используя знания о моментах сил, передаточных числах и КПД. Они могут рассчитать крутящий момент на выходе трансмиссии и сравнить его с заданными параметрами.
  • Проектирование простого механизма: Студенты проектируют и рассчитывают простой механизм, используемый в автомобиле (например, механизм стеклоочистителя, механизм регулировки сиденья), применяя знания о кинематике, динамике и сопротивлении материалов.
  • Моделирование столкновения: Используя программное обеспечение для компьютерного моделирования, студенты могут смоделировать столкновение автомобиля с препятствием и проанализировать нагрузки на разные части кузова, используя знания о динамике и прочности материалов.
  • Методическое обеспечение интегрированного обучения:Для успешной реализации интегрированного обучения необходимо разработать соответствующее методическое обеспечение:
  • Учебники и учебные пособия: Учебные материалы должны быть написаны с учетом междисциплинарного подхода, содержать примеры применения теоретических знаний на практике и задания для самостоятельной работы.
  • Лабораторные работы: Лабораторные работы должны быть ориентированы на решение интегрированных задач, включающих использование оборудования и инструментов, необходимых как для изучения технической механики, так и устройства автомобиля.
  • Компьютерное моделирование: Студенты должны иметь доступ к специализированному программному обеспечению для моделирования работы автомобильных систем.
  • Электронные образовательные ресурсы: Разработка электронных учебных курсов, тестов и других образовательных материалов, которые позволяют студентам более эффективно усваивать и закреплять интегрированные знания.
  • Оценка эффективности интегрированного обучения:Для оценки эффективности интегрированного подхода необходимо использовать разнообразные методы контроля и оценки:
  • Тестирование: Разработка тестов, оценивающих не только теоретические знания, но и умение применять эти знания для решения практических задач.
  • Практические задания: Оценивание практических навыков студентов в решении интегрированных задач.
  • Проектная деятельность: Оценивание проектов, разработанных студентами в рамках интегрированного обучения.
  • Анкетирование: Проведение анкетирования студентов для определения их мнения об эффективности интегрированного обучения.
  • Интегрированный подход к обучению технической механике и устройству автомобиля позволяет значительно повысить эффективность подготовки специалистов в колледже. Разработка соответствующих учебных планов, методического обеспечения и системы оценки является ключевым фактором успешной реализации интегрированного обучения. Это приведет к выпуску более подготовленных и востребованных специалистов в области автомобилестроения.