Публикации Методическая разработка открытого урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 7 класса. Тема: "Звук и буква Г. Слоги, слова и предложения с г".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка открытого урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 7 класса. Тема: "Звук и буква Г. Слоги, слова и предложения с г".
Автор: Козлова Светлана Николаевна

Государственное казенное общеобразовательное учреждениеРостовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ« Речь альтернативная коммуникация», проведенного в 7Б классе 20.11.2024.Тема: « Звук и буква Г. Слоги, слова и предложения с буквой г».Учитель- Козлова С.Н.Цель: формирование начального навыка чтения и письма.Задачи:-формировать навык слогового осознанного чтения и письма слогов, слов, предложений; закреплять умение соотносить звук и букву, списывать с прописного и печатного текста-коррегировать мыслительную деятельность на основе выполняемых заданий, память, внимание; развивать мелкую, общую моторику; пополнять и активизировать словарный запас;-воспитывать аккуратность,усидчивость, положительный мотив учебной деятельности.Ход урока:1. Организация класса.Проверка посадки за столом: ноги, руки, локти, спина.-Молодцы, ребята, сели правильно.Проверьте, все ли принадлежности готовы к уроку, лежат на столе, нет ли лишних?Начинаем наш урок. А как называется наш урок? Чему мы учимся на этом уроке?2. Сообщение темы, цели урока.-Показываю картинку. Какую букву вы увидели?Правильно. И тема нашего урока «Звук и буква Г. Слоги,слова и предложения с буквой г».Будьте внимательны, правильно и четко выполняйте предложенные задания.3. Артикуляционная и речевая разминка.-Ребята, давайте выполним несколько упражнений для тренировки нашего ротика и языка, чтобы мы умели чисто и красиво разговаривать. Вешаю картинку. По ходу урока составляется картинный план.«Недовольная лошадка»Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылается к губам, пока они не станут дрожать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.«Улыбка- трубочка».Вытянуть вперёд губы трубочкой, произнося у, затем губы растянуть в улыбке, произнося и.«Листопад».Сдувать со стола листочки. Вдох через нос, выдох через рот.Разучивание скороговорки.Галка села на палку, а палка ударила галку.4. Повторение изученного.-В слове галка какой звук слышим в начале? Звук г. Что мы можем сказать об этом звуке?(Согласный, обозначается синим цветом, дружит с гласными, образуя слоги).Чтение слогов с г по слоговой таблице (про себя, хором, по одному).5. Изучение нового материала.- А сейчас мы буде читать слова с буквой г. Откройте букварь на с 89. Читаем короткие слова . А длинные предварительно составляем из слогов прочитываем по одному слогу, а затем все слово целиком ( у-го-лок, и-гол-ка,иг-руш-ка ).-Из чего составляли слова?Электронная физминутка.Чтение слов к тексту «Гости» (хором, по одном).Слова иг-ра, иг-ра-ли составляют дети на доске и на местах.Чтение текста «Гости» (учитель, дети хором, тест пополам, один читает целиком).Вопросы по содержанию:-Кто был у Наташи в гостях?-Что делали дети?- Кого ловил Гоша?-Работа в тетради.Пальчиковая разминка. Откройте тетради, запишите число. Какое сейчас время года? Выполняем упражнение 131 стр.67.(списываем предложение, слово к картинке проговариваем, списываем с доски).6. Итог урока.Оценки.-Используя картинный план, вспомните,какие задания выполняли на уроке?- Чему учились?-Вы молодцы!