Публикации Методическая разработка открытого урока в 4 классе по предмету: « Труд (технология)» (специальная школа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка открытого урока в 4 классе по предмету: « Труд (технология)» (специальная школа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Автор: Татьяна Ивановна Коваленко

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАКЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №36» Методическая разработкаоткрытого урока в 4 классепо предмету:« Труд (технология)» (специальная школа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) Разработала: преподаватель первой категории Коваленко Т.И. Макеевка 2024Ход урока:1.Оргмомент.Друзья мои! Я очень рада!Войти в приветливый ваш класс.И для меня уже наградаВниманье ваших умных глаз.Я знаю, в классе каждый гений,Но без труда талант не впрок,Скрестите шпаги ваших знанийМы вместе сочиним урок.Мои соавторы и судьи, Оценкой вас не накажу.За странный слог не обессудьте,А дальше прозой я скажу.Итак, у нас урок ручного труда. 2.Актуализация знаний.- Ребята, отгадайте загадку: Очень много окон в нем.      Мы живем в нем. Это…(Дом)-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке, кто догадался?3.Сообщение темы и цели урока.-Правильно, тема нашего урока: Сложить из бумаги квадратной формы домик.Цель нашего урока: сегодня вы продолжите учиться работать с бумагой и научитесь складывать домик из бумаги в стиле оригами.План нашего урока.1.Оргмомент.2.Актуализация знаний.3.Сообщение темы и цели урока.4.Организация рабочего места5.Сообщение познавательных сведений.6. Физминутка7. Пальчиковая гимнастика.8.Рассматривание образца9. Практическая работа. Выполнение изделий по инструкции учителя, чередующейся с показом приемов работы.10.Подведение итогов работы. Оценка качества выполненного изделия.5.Сообщение познавательных сведений.-Какие вы знаете виды домов?-Деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные.-Сколько этажей в твоем доме, где ты живешь?-Как называется дом с 1 этажом? Правильно, одноэтажные.- Много этажей? Правильно, многоэтажные.Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде.Архитектура бывает разной:-Жилые здания – это наши с вами дома;-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий)-Как вы думаете, кто создает эти сооружения?-Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители. А из чего строят дома?Правильно, из кирпичей, плит и других строительных материалов.Дом из кирпича какой? Правильно, кирпичный.Дом из дерева какой? Правильно, деревянный.Дом из панелей какой? Правильно, панельный.7. Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)Я хочу построить дом,Чтоб окошко было в нем,Чтоб у дома дверь была,Рядом чтоб сосна росла,Чтоб вокруг забор стоял,Пес ворота охранял,Чтоб на травке жил жучок,Бегал быстрый паучок,Солнце было, дождик шел,Чтоб тюльпан в саду расцвел.-Ребята, а вы хотите быть строителями?-Тогда отправляемся на нашу стройплощадку, где будем строить наши дома.-А прежде, чем приступить мы с вами должны размять наши пальчики.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • 8.Рассматривание образцаРебята, давайте разберём из каких частей состоит дом.- Посмотрите, какой красивый домик изготовила я. (образец)- Какие части есть у дома? (Стены, крыша…)- Какой формы основная часть – корпус? (прямоугольная)- Какого она цвета? (белая)- Какой формы детали (окна, дверь, крыша)? (Квадратные, прямоугольная, треугольная)9. Практическая работа- Что мы будем с вами конструировать? (Дом)- Что лежит перед вами (Квадратный лист бумаги)- С чего начнём работу? (Составляется план работы)1. Согните квадрат пополам сначала слева направо, затем сверху вниз.2.Сгибаем верхнюю часть квадрата до середины. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.3. Переворачиваем лист тыльной стороной и сгибаем нижнюю часть квадрата до середины. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.4. Сгибаем лист слева направо до середины.5. Сгибаем лист справа налево до середины.6. Расправляем углы в верхней части дома, формируя крышу.7. Рисуем окошки и дверь в нашем домике.