Публикации
Методическая разработка Коррекционно-развивающее занятие на тему «Осень» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка Коррекционно-развивающее занятие на тему «Осень» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Автор: Татьяна Ивановна Коваленко
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка Коррекционно-развивающее занятие на тему «Осень» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Автор: Татьяна Ивановна Коваленко
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАКЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №36» Методическая разработкаКоррекционно-развивающее занятие на тему «Осень» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Разработала: преподаватель первой категории Коваленко Т.И. Макеевка 2024Коррекционно-развивающее занятие на тему «Осень» Цели и задачи:Развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук. Развивать речь, речевое дыхание, развитие переключаемости артикуляционного аппарата. Формировать представление о времени года осень. Закрепить умение различать цвета. Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.Оборудование: разрезанные картинки грибов и яблок, картинки с изображением осенних деревьев, манная крупа, палочки для коктейля, игрушка ежа.I. Орг.момент.1. Психологический настрой на занятие.Дети стоят в кругу:-Ребята! Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу успехов на уроке, хорошего настроения. (Затем дети садятся за парты, контроль за посадкой).-А сейчас, ребята, выберите того смайлика, который соответствует вашему настроению. Замечательно, у вас у всех хорошее настроение, надеюсь, что оно сохранится на протяжении всего урока, и закончим урок тоже с хорошим настроением.2. Ребята, сейчас логопедическая гимнастика.-Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем, А потом их разведем и к себе скорей прижмем.-Брови кверху поднимаем, а потом их опускаем.Щечки мы надули, щечки мы втянули.-Удивились, улыбнулись, растолстели, похудели.3. -Дети, скажите мне, какое сейчас время года?-Правильно, осень.-Назовите осенние месяцы.-А какой сейчас месяц осени?-Правильно, ноябрь.-Давайте с вами повторим признаки осени, выполнив упражнения. (Дыхательные).Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у». (Тихо).Листочки (пальчики) едва шевелятся.Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у». (Громко).Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)Осенние листочки на дереве висят, листочки с нами говорят: «А-о-у-и».Развитие физиологического дыханияСтатическое упражнение. Вдыхаем аромат леса.Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.У детей лежат на парте картинки с изображением осени (осенних деревьев).Изображение скрыто под слоем манной крупы. Дети с помощью палочки для коктейля, сдувают крупу и смотрят, что же у них там нарисовал художник.-Какая красивая картинка, правда, ребята! Что на ней нарисовано?-Правильно осень, осенние деревья.-Какая это осень?-Правильно, «золотая», а почему ее так называют?-Листочки на деревьях желтые, будто золотые. А еще они бурые, красные, разноцветные.-Чем укрыта земля под деревьями?-Откуда взялись листочки?-Правильно, листочки падают на землю и ложатся разноцветным ковром.На партах у детей лежат вырезанные осенние листочки. -Ребята, возьмите по одному листочку. Представьте, что налетел ветер, сорвал листочки и полетели они на землю.Дети берут листочки и дуют на них так, чтобы они полетели.Дует легкий ветерок – Ф-Ф-ФИ качает листок – Ф-Ф-ФДует сильный ветерок – Ф-Ф-ФИ качает так листок Ф-Ф-ФДует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.Ветер качает не листочки, деревья (физминутка):Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише,Деревцо все выше, выше!-Что делают осенью люди?-Правильно, люди осенью собирают урожай. А что делают осенью животные?-Делают запасы, молодцы ребята! -Сегодня к нам в гости пришел лесной житель, а кто это узнаете, если отгадаете загадку:Он живет в норе под елкой,Носит колкие иголки.Если вдруг клубком свернется-Хищный зверь ни с чем вернется,В зубы, лапы не возьмешь,Как его назвали?.. (Ёж).Учитель показывает детям игрушку ежа.-Правильно, ребята, это ёж.-А чем же питается ёж осенью? Ему нужно накопить на зиму жир, чтобы он не голодал зимой. Ёж питается червяками, жуками, гусеницами, а они уже спрятались и спят. Помогите ёжику найти хотя бы какую-то еду. У вас на партах лежат картинки, разрезанные на части. Соберите картинки из частей и определите, что на них нарисовано.Дети собирают из частей картинки и определяют, что на них нарисовано.-Что у вас получилось, какие предметы?-Правильно, яблоко и грибы.-А ёжик иногда употребляет в пищу грибы и фрукты, особенно, когда есть недостаток в пище. Отдадим грибы и фрукты ежу.-Вам понравилось помогать ёжику? Молодцы, теперь он подкрепиться и зимой не будет голодать. Ёжик вам очень благодарен. Он теперь заснет в своей норке до весны.Рефлексия.-Ребята, вам понравилось занятие? Если занятие понравилось, поднимите красный кружочек, если не понравилось – синий.-Всем понравилось!Учитель оценивает работу детей. Приложение.