Публикации Статья "Способы повышения словарного запаса английского языка "

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Способы повышения словарного запаса английского языка "
Автор: Чертыкова Валентина Владимировна

Статья Чертыковой В.В. Учителя 1 категории МБОШИ «Аскизский лицей-интернат», Республика ХакасияСпособы повышения словарного запаса английского языка Большинство людей понимают, как важно в современном мире владеть иностранным языком. Если говорить об английском языке, то он нужен нам если не в профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. Путешествуя по европейским странам, я каждый раз убеждаюсь , что весь цивилизованный мир общается на английском языке, от простых граждан, до глав государств. Что главное в изучении языка? Конечно же лексика. Без знания слов абсолютно бесполезными будут знания грамматики, красивое произношение. Психологами давно доказано, что ученик на уроке способен эффективно запоминать только 5-7 лексических единиц, занятие это трудоемкое, зачастую непривлекательное и отнимает большое количество времени. Ребенка одолевают скука, монотонность, отрешенность от всего, что происходит на уроке. Как же помочь ученикам иметь большой словарный запас? Простая зубрежка не принесет значительных результатов, так как детям это не интересно, значит, надо находить разнообразные способы. Я предлагаю познакомиться с различными упражнениями, с помощью которых можно легко овладеть иностранными словами. Надеюсь, мои упражнения помогут легче выучить слова.Знакомство с новой лексикой обязательно нужно начинать с обучения правильно произносить и читать слова. Желательно на цветных листах распечатать новые слова, причём сразу с переводом и повторить их хором. Далее учащиеся читают слова друг другу. Как утверждают ученые, для того, чтобы как следует запомнить слово, его надо много раз увидеть, услышать, прочитать, написать, проговорить. Поэтому, начинаем мы с хорового повторения за учителем или диктором, если это аудиозапись, потом ученики сами произносят, читают слова, записывают в словари. Доказано, что любые новые слова запоминаются легче, если за ними стоит зрительный образ. Хорошо использовать этот прием - сопоставление зрительного и буквенного образа, соотнести английские слова с картинками. Подходя по очереди, дети подбирают названия предметов к их изображениям. Приведу пример заданий для ребят младших классовЕсли , к примеру, проходится тема «Дом», можно отправиться на рыбалку. Новые слова написать на рыбках. Задача детей - поймать рыбок и сложить в два ведерка, в красное – названия мебели, а в желтое – названия комнат.Введение материала идет от более простых заданий к более сложным. Попробуем теперь использовать новые слова в словосочетаниях. Ребята уже знакомы с фразой “I have…” Возьмите картинки с изображением комнат или мебели и составьте словосочетания с этой фразой.I have a house. I have a kitchen. (показывают картинки)Далее можно провести небольшое соревнование. Поделиться на две команды и задание – соединить английские слова с соответствующими русскими. Команда может помогать. Элемент игры или соревнования повышает активность учащихся, является хорошим стимулом на уроке.. Вот примеры упражнений и заданий для обучения лексике.Решив построить дом, каждая группа рисует план дома, подписывает названия комнат, расставляет мебель.Для учеников старших классов упражнения другие. С помощью специальных интернет ресурсов, таких как WORD IT OUT составить кроссворд или такое задание, как создание облака из слов. Хотелось бы перечислить те способы изучения иностранных слов, без которых уже не представляю свою работу. Наиболее популярный метод заучивания слов являются Flashcards (карточки)  Для карточек можно использовать блоки листочков для записей небольшого формата. На одной стороне пишите слово, на другой – перевод, транскрипцию и пример, иллюстрирующий использование слова. Блоки карточек разных цветов можно группировать по темам, частям речи, синонимическим рядам и т.п. Карточки с особенно трудными для запоминания словами можно складывать в отдельную стопку и перебирать чаще обычного. Такое запоминание английских слов очень эффективно, поскольку при написании от руки тематических карточек и постоянной работе с ними используется память воспроизведения, и слова попадают в активный реестр памяти. Поэтому важно не напечатать слово, а написать его от руки.. Семантизация с помощью синонимов/антонимов. Зная слово "beautiful" («красивый»), учащиеся могут легко догадаться о значении слова "ugly" («безобразный, уродливый»), если им понятно, что такое антоним. Правда, здесь есть одна сложность. В языке редко встречаются полные синонимы. Как правило, каждый из синонимов имеет определенный оттенок значения, а значит, своё употребление.Способ ознакомления с новой лексикой посредством синонимов и антонимов тесно связан с использованием известных учащимся способов словообразования. Способ словообразования  позволяет ввести слово в определенную парадигму, что способствует установлению более прочных парадигматических связей данного слова, а так же повторению уже изученных слов, которые входят в эту категорию. Здесь имеются в виду: 1) суффиксально-префиксальный способ словообразования, 2) словосложение, 3) конверсия.Метод ассоциаций. Одной из наиболее эффективных форм данного метода стало обращение к телерекламе, т.е. использование названий известных марок рекламируемой продукции:Head and shouldersШампунь от перхоти - моешь голову (head) и твои плечи (shoulders) чистые.Nuts - шоколад с орехами. Nut - орех.Apple - яблоко. Каждому ученику знаком логотип всемирного известного производителя компьютерной техники и телефонов, компании Apple - надкусанное яблоко.Ассоциации слова с человеком. Особенно это эффективно в том случае, когда изучаются слова для описания внешности или характера человека. Например, будем описывать старуху Шапокляк. Представим хорошенько ее. Ассоциативно можно будет быстро заучить такие слова как шляпа (hat), нос (nose), худой (thin), злой (evil), вредный (bad), хитрый (sly). Любые слова, которые будут относиться к такой видной личности, ассоциативно заучатся легчеРифма. Для детей часто делают стишки для того, чтобы можно было выучить неправильные глаголы Я в буфете buy-bought-bought (покупать) Первоклассный бутерброд,За него я pay-paid-paid, (платить) В классе в парту lay-laid-laid (класть)И совсем не think-thought-thought, (думать) Что сосед его умнет.А теперь мне очень грустно - Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)Рифмованные строчки легко выучить и тяжело забыть, особенно если они Мой любимый способ обучения - ПАТТЕРНЫ. Речевые паттерны — это предложения, которые показывают какую-то часто употребляемую структуру в языке. Секрет успеха по использованию паттернов :1)Учите готовую фразу, а не отдельные слова. Запоминайте стандартные фразы, на основе которых вы сможете создавать подобные предложения.2) Не старайтесь сразу постичь грамматику. Вначале достаточно понимать смысл речевого паттерна, знать, в каких ситуациях и как он употребляется. 3)Составьте собственный список паттернов. Начните с настоящего времени, конструкций с модальными глаголами «могу», «должен», «нужно», фраз с глаголом «хочу».При работе с паттернами необходимо все структуры доводить с учащимися до автоматизма, поочерёдно вначале переводить с английского на русский язык, а затем наоборот. Постепенно надо перемешивать их. Далее примеры самых простых паттернов:Глагол to beГлагол has\ haveThere is \ There are Мне нужно что-то I need something Мне нужно сделать что-то I need to do somethingМне нужно чтобы кто-то сделал что-то I need somebody to do somethingЧто-то нуждается в чём-то Something needs doing И последнее,Активное общение с носителем языка.  Конечно же, лучший способ выучить иностранный язык – завести друга иностранца, общаясь с помощью переписки или SKYPE . То есть создать ситуацию жизненно важной необходимости общаться и понимать друг друга. Подобная модель возникает, когда изучающий язык попадает в иноязычную среду, где, чтобы выжить, он вынужден использовать только иностранную речь. Так же очень эффективный способ речевой практики – краткосрочное обучение в английских лингвистических лагерях или школах. Один мудрец сказал однаждыПознай язык еще одинИ будешь человеком дваждыА третий – трижды будешь им.Проработав много лет в школе, я пришла к выводу, что, при изучении иностранного языка на первом месте стоит именно владение лексикой. Основная проблема при обучении лексике состоит в том, что слов надо выучить много, а для этого необходимо многократное повторение. Чтобы это повторение не было однообразным и утомительным, надо искать различные интересные задания, чтобы учащиеся с удовольствием их выполняли. Ведь всем известно, что хорошо делать ребенок будет только то, что ему интересно.