Публикации
"ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ"
Автор: Ефремова Юлия Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ"
Автор: Ефремова Юлия Сергеевна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Институт педагогики Кафедра педагогики Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образованиеМагистерская программа: «Педагогика высшей школы»или «Управление учебным заведением»Студент: Ефремова Юлия Сергеевна Научный руководитель: Ст. преподаватель Кокоша Елена АлександровнаОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМУправление образованием - целеустремленная деятельность всех субъектов образовательной деятельности, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и развития. Управление дошкольным учреждением - это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности: воспитанников, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития дошкольных учреждений. Управление должно в своей сущности ориентироваться на личность (воспитанника, педагога, руководителя). На сегодняшний день в теории внутри дошкольного управления это утверждение является основополагающим. Каждый управленческий акт должен быть проникнут педагогической целесообразностью. Признавая важность целесообразности управленческих актов, я считаю, что каждый акт носит характер взаимодействия. Наиболее оптимальным способом управления, с помощью которого обеспечивается успешное взаимодействие субъектов и формирование условий эффективного управления дошкольным образовательным учреждением, на мой взгляд, является программно-целевой метод управления. Программно-целевой метод управления указывает на важность координационной деятельности и создание оптимальных условий эффективного управления ДОУ. Более того, программно-целевой метод управления в современных условиях является становлением педагогического менеджмента. Взаимодействие организационных и педагогических условий порождает маркетинговое управление. Маркетинговое управление - междисциплинарный подход в управлении через изучение педагогических и экономических теорий с целью нахождения общих составляющих эффективного управления. Таким образом, теоретическое исследование проблемы управления в целом, управления системой образования, в том числе дошкольного, позволило определить свои позиции: учитывая недостаточную разработанность проблемы управления в теории дошкольной педагогики, необходимым экстраполировать некоторые теоретические положения из управления (в целом), управления системой образования в управление дошкольным образовательным учреждением, с учетом специфичности целей, задач, возрастных особенностей дошкольников и т.д.; системно-квалиметрический подход является основой для решения проблем эффективности управления дошкольным образовательным учреждением. Это позволит изучить объект исследования под углом зрения внутренних и внешних свойств, связей и условий, которые обусловят его целостность, устойчивость. А также отследить через индикативные показатели результаты управления этим объектом; целостному процессу управления дошкольным образовательным учреждением присуще внутреннее единство составляющих его условий, их гармоническое взаимодействие по реализации детерминантной цели. Отдельные, случайно выбранные, условия не могут существенно повлиять на эффективность того или иного педагогического явления, необходим гибкий, динамично развивающийся комплекс условий, учитывающий развертывание основных образовательных процессов. Комплекс организационно-педагогических условий будет являться фактором повышения эффективности управления, если: разработанный комплекс будет осуществляться как целостное образование во взаимосвязи и интегрированности элементов, составляющих ее сущность. При этом системообразующим элементом является оптимальная организационная структура в виде модели эффективного управления ДОУ, обеспечивающая быстроту получения и обработки информации, кооперацию деятельности всех подразделений и сотрудников на основе развития горизонтальных и вертикальных связей управляемой системы, а также использования последних научных разработок в области социально-экономического и внутрисадовского (в т.ч. внутришкольного) управления. Также в диссертации посвящена исследованию эффективности управления ДОУ на основе реализации выявленного комплекса организационно-педагогических условий, анализу и оценке существующих концепций эффективного управления ДОУ в современных условиях модернизации рыночной экономики и всей экономики образования с указанием важности совершенствования педагогического менеджмента через интеграцию его в стратегический менеджмент на основе разработанного нами структурированного комплекса организационно-педагогических условий; а также важности дальнейшей апробации эффективности управления через выявленное нами множество значений эффективности, дополненное экстраполятивными данными экономических теорий. Исходя из теоретических положений, мы раскрываем критерии и показатели, характеризующие уровень эффективности управления ДОУ при реализации выявленного комплекса организационно-педагогических условий В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены и решались следующие задачи: ) выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс организационно-педагогических условий эффективного управления ДОУ; ) определить содержание, механизм реализации, теоретически обосновать и проверить модель реализации оптимального комплекса эффективного управления ДОУ и ее эффективность в условиях рыночной экономики с учетом разработанного комплекса условий и установления взаимосвязей между ними; ) апробировать эффективность управления ДОУ через выявленное нами множество значений эффективности, дополненное экстраполятивными данными экономических теорий.
