Публикации Досуг "Сохраним тигра"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Досуг "Сохраним тигра"
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна

Досуг «Сохраните тигра» для детей среднего дошкольного возрастаЦель: создать условия для обогащения знаний детей о представителях дальневосточной тайги – уссурийском тигре и формирование заботливого отношение к нему.Задачи:
  • Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;
  • Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира;
  • Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы родного края.
  • Материалы: презентация «Сохраните тигра», заготовки одноразовые тарелки, цветная бумага, клей, картинки животных, музыка «Шум леса».Предварительная работа
  • Чтение книг о тигре
  • Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях на тему: «Животные»
  • Разучивание стихотворений о тиграх
  • Просмотр фильма «Твои веселые зверятаТигр» (сериал для детей 11 серия)
  • Ход досуга:1. Организационный момент.Звучит запись «Шум леса» (звуковое сопровождение). Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:Он красивый, как огонь,С чёрными полосками,Очень грозные клыки,Лапы, когти - велики!Страшен даже взрослым он!Воспитатель: А почему вы думаете, что это тигр(Ответы детей)Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай и назови». Правила игры: если на картинке дети узнают тигра – хлопают в ладоши и кричат тигр, если это не тигр – то топают ножками и говоря, кто это!Воспитатель: На кого он похож наш тигр(Ответы детей)- А чем он похож на кошку? (Ответы детей) Покажите, как они моют свою шкуру, как они мягко, осторожно ходят? А если их обижают, как они рычат, царапаются?(Дети показывают движениями, мимикой)- Молодцы ребята!2. Рассказ воспитателя о тигре (презентация)2 слайд - Тигр очень похож на кошку, только размером побольше. Взрослый тигр весит в природе до 200 кг, а в зоопарках может достигать и 300 кг.3 слайд - Вот как вас много! Если вас всех поставить на весы, столько и будет весить один тигр.4 слайд - Рост у него до трех метров в длину. Давайте встанем в цепочку. Вот такой наш тигр большой(Выстраиваются в цепочку два-три метра в длину)5 слайд - Чем питается тигр?- Как вы думаете? (Дети убирают, те картинки со слайда - чем тигр не питается)- Так чем питаются тигры?- В день ест около 10 кг мяса. Питается он оленями, изюбрами, кабанами, рябчиками, рыбой6 слайд - Где живет Уссурийский тигр(Ответы детей)- А живут тигры в Уссурийской тайге на территории Приморского и Хабаровского краев.7 слайд - Их осталось очень мало, и поэтому они занесены в Красную книгу и охраняются законом. Ребята, а вы знаете, что это за книга? (Ответы детей)Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. Ответьте на вопросы (да или нет)- У тигра большие лапы? да- Носит он пальто и шляпу? нет- У него огромный рот? нет- А большой, скажите, рост? да- Пьет какао по утрам? нет- Ест мороженое без меры? нет- У него мясной обед? да- Понимает нашу речь? нет- Мы должны его беречь? да3. Творческое делоЗвучит запись «Шум леса» (звуковое сопровождение). Воспитатель предлагает детям сделать портрет тигра.Воспитатель: Но будем делать его портрет, не на бумаге, а вот на таких одноразовых тарелочках. Посмотрите, как мы будем это делать. Сначала, мы широкой кисточкой покрасим тарелочку в оранжевый цвет и дадим краске немного подсохнуть. Тем временем мы сделаем ушки. Для этого на заготовку для ушей из оранжевого картона, наклеим черные полоски. Уши готовы.Воспитатель: Краска на тарелочке подсохла, и на нее мы сейчас с помощью клея приклеим заготовки глаз, носа и рот из черного картона. На щеках и на лбу приклеиваем по две полоски из черного картона. Теперь можно приклеить уши. Портрет тигра готов.(Дети приступают к работе, воспитатель помогает им по необходимости).Воспитатель: Ребята, какие красивые портреты у вас получились. - Давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят, надев маски - шапочки. Дети, надев маски, выходят на ковер.Прибежали тут тигряткиег на месте)И все начали зарядку. (руки вверх, в стороны)Вот раздался страшный рык — ети рычат)На лужайку прыгнул тигр. (прыгают)Звери делают поклоны, ланяются)Начинаем мы наклоны. (наклоны вправо, влево)Появился царь зверей (воспитатель одевает маску),Приседаем поскорей. (приседают)А теперь все дружно, вместе,Начинаем бег на месте. (бег на месте)Тигрята вертят головой(вертят головой)Начинаем мах ногой. (махи ногами)Вот пришел конец зарядке, Разбежались все зверяткибегают и садятся на стульчики)
  • Рефлексия.
  • Звучит запись «Шум леса» (звуковое сопровождение). Воспитатель: Ребята, о каком животном мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали о тигре? (Ответы детей).Воспитатель: Ребята, а что сегодня вам запомнилось больше всего? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям и друзьям дома? (Ответы детей).Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня старались и вас ждем сюрприз. Но находится он на том берегу ручья. А добраться до него нужно так - пройти след в след, перепрыгнуть через ручей, а там для вас приготовлен сюрприз.Звучит весёлая музыка, дети идут за подарками.