Публикации Рабочая программа по информатике (базовый уровень) для 8 класса

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по информатике (базовый уровень) для 8 класса
Автор: Батурцева Леся Петровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного авиационного московского полка»г.о. ПодольскРабочая программапо информатике (базовый уровень)для 8 классаУчебных недель: 34Количество часов в неделю: 1Количество часов в год: 34 Составитель: Батурцева Леся Петровна учитель информатики первой категории 2023-2024 учебный год Данная программа по Информатике для 8 класса разработана в соответствии с ООП ООО (для 5-9 классов) МОУ СОШ №32, на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» Л.Л. Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
  • Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 – 9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  • Босова Л.Л. Информатика: самостоятельные и контрольные работы для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  • Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. (ФГОС). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс». Презентации для уроков размещены на сайте Авторская мастерская Л.Л.Босовой по адресу
  • В 8 классах на изучение курса отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.Основные цели:· овладение умениями работать с различными видами информации;· организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результанты;· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;Задачами изучения являются:· сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;· сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.· сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.Содержание учебного предмета (34)Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7 классе основной школы определяется следующими содержательными линиями:1) линия «Математические основы информатики»;2) линия «Алгоритмы и программирование»Линия «Математические основы информатики» Математические основы информатики. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления. Двоичная система счисления. Запись целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичной системе счисления. Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Сравнение двоичных чисел. Двоичная арифметика. Элементы математической логики. Высказывания. Простые и сложные высказывания. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и»(конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не»(логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. Элементы теории множеств. Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения. Диаграммы Эйлера–Венна.Линия «Алгоритмы и программирование» Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями. Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы;отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Свойства алгоритмов. Алгоритмический язык (язык программирования) — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер — автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке. Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий. Конструкция «повторение»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения. Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами. Язык программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык). Идентификаторы. Константы и переменные. Типы констант и переменных: целый, вещественный, символьный, строковый, логический. Основные правила языка программирования: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Разработка алгоритмов и программ на изучаемом языке программирования. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями. Примеры задач обработки данных: нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел; нахождение всех корней заданного квадратного уравнения. Приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Разработка алгоритмов и программ на языке программирования Паскаль. Табличный тип данных (массив). Примеры задач обработки данных: заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода чисел; нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива; нахождение минимального (максимального) элемента массива. Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов на изучаемом языке программирования из приведенного выше перечня. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежники др. Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма для исполнителей Робот, Черепашкаертежник при заданной исходной обстановке; выявление возможных входных данных, приводящих к данному результату.Тематическое планирование
    -