Публикации проектная работа "Семейный альбом" с детьми II младшей группы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проектная работа "Семейный альбом" с детьми II младшей группы
Автор: Карпенко Ольга Васильевна

Краткосрочный проект «Семейный альбом»  во II младшей группе «Светлячок» Цель проекта:- Формировать понятие «семья», представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.Задачи проекта:- Формировать представления о родственных отношениях, о понятиях «семья»«родные»«близкие», закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;- Формировать представления о ;- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.           Предполагаемый результат: доброжелательные чувства у детей – любовь к родителям, симпатия к сверстникам, привязанность к воспитателю; элементарные правила поведения: не капризничать, не кричать, проявлять заботу о близких, выполняя их просьбы, не мешать игре сверстников, участвовать в совместной игре. Пользоваться ласковыми и вежливыми словами: мамочка, бабуля, спасибо, пожалуйста, и др.Этапы проекта:1. Организационно-подготовительный2. Основной (практический)3. Заключительный1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙсоздание детских семейных альбомов «Это вся моя семья».Организация «Семейное древо» (на кабинках).2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)Организация предметно-пространственной среды группы.Чтение художественной литературы для детей по теме проекта: М. Шварц «Семья – словечко странное», Е. Таранова  «Семья – это мама и папа, и дед», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Младший брат»«Две сестры глядят на брата»«Мама уходит на работу», Е. Благинина «Посидим в тишине»«Мамин день», Т. Бокова «Заботливая мама», Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок»«Про девочку Мариночку», А. Усанова «Я один у мамы сын», С. Капутикян «Стираем», р. н. с«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»«У страха глаза велики».Сюжетно - ролевые игры:«Семья», «Больница» («Кукла заболела», «Встреча с бабушкой в аптеке»); «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «С папой в гараж», «Отправляемся на прогулку в парк», «Едем в гости к бабушке».Изобразительная деятельность: Изготовление поделок из пластилина (дома): «Стела», «Церковь» (семья Лапо Д.); поделка из пластилина «Я и моя сестра» Ксюша И., раскраски по теме проекта со всеми детьми.Темы для общения:1.«Давайте познакомимся!»ассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографии, рассказ воспитателя о каждом из детей ласковым, доброжелательным тоном).2.«Мы разные» (рассматривание фотографий детей. Рассказ воспитателя о внешнем виде детей: цвете волос, глаз, росте и т. д. Определение настроения по выражению лица).3. «Мои мама и папа» ассматривание фотографий родителей. Как зовут родителей, как их люблю). Пальчиковая игра «Это все моя семья».4. «У меня сестренка есть, у меня братишка есть».(рассматривание фотографий, беседа-разговор о младших и старших братьях и сестрах, об отношении к ним. Беседа-разговор о новорожденных, грудных).Прослушивание песни: «У меня сестренки нет».5. «Мои дедушки и бабушки» ассматривание фотографий, беседа-разговор: как их зовут, почему ты любишь их, как обращаешься к ним. Как встречать гостей).6. «Моя семья»ассматривание фотографий, внешнее сходство взрослых и детей, как кого зовут. Беседа-разговор о взаимоотно-шениях в семье).7. «Я не плакса не капризка» ассматривание фотографий с обращением внимания на эмоциональное состояние по выражению лица. Убеждение детей в том, что спокойный приветливый ребенок всем приятен).8. «Зачем нужна улыбка»ассматривание фотографий. Разговор-беседа у зеркала; какое лицо вам нравится? Улыбнись солнышку. Споем песенку вместе со взрослыми. «Улыбка». «Солнышко» дарит всем лучики. Попросить детей показать, как они умеют громко смеяться).9. «Я – мальчик, я – девочка»ассматривание фотографий. Спросить детей: как выглядит мальчик, как выглядит девочка, чем отличаются. научить приглашать на танец и танцевать парами (под музыку).10. «Мы разные: девочки и мальчики»ассматривание фотографий, предлагая девочкам показать себя: платьице, бантики; покружиться. Предлагая мальчикам показать себя: шортики, рубашки, сильные руки, как у будущих пап. Попросить мальчиков поднять мячи или кубы тяжелые. В конце – потанцевать вместе).11. «Я берегу свою одежду» ассматривание фотографий детей на выставке, обращая внимание на нарядную одежду. Предлагая посмотреть на себя в зеркало, устраняя неполадки во внешнем виде).12. «Моя любимая игрушка»ассматривание фото детей с игрушками. Сообщение о том, что у воспитателя в детстве была тоже любимая игрушка. Предлагая детям подержать игрушку, обняв, прижать ее, осторожно посадить).13. «Новая игрушка»ассматривание фото детей с игрушками. Кто подарил? Как с ней можно играть? Внесение новой игрушки. Обсуждая на какой полке будет жить новая игрушка, для какой игры будем брать ее, как с ней обращаться).16. Развлечение «День именинника» центре фотовыставки – портреты трех именинников: Вани Ш., Ксюши И., Максима П.. Обратить внимание детей, какие они нарядные, красивые).Предложить отметить День рождения в групповом кафе «Буратино». Именинники приглашают всех к накрытому столу. Рассмотреть, что за угощенья на столе. Как это есть правильно.Напоминать детям о культуре трапезы.Загадки о семье, пословицы, поговорки.Кто встает рано-рано, дочку, сына одевает и в садик провожает?Он машину ловко водит, в стену гвоздик заколотит?Маме дома помогает и с детишками играет?В гостях хорошо, а дома лучше.В хорошей семье и дети хорошие.Не будет добра, коли в семье вражда!Организация беседы на тему «Варвара-краса, длинная коса» Цель: Формирование представлений о труде мамы дома, о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке, мама умеет всё - заплетать косички, завязывать бантики, пришивать пуговицы, шить одежду, стирать, гладить, лечить. Воспитание уважения к маме, желания ей помочь.Итоговым мероприятием Стала выставка фотографий в группе «моя семья» Проект во II младшей группе «Светлячок» «Семейный альбом» Воспитатели: Карпенко О.В. Янсон И.А.. 2024 г.
-