Публикации Сценарий «Путешествие в касках»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий «Путешествие в касках»
Автор: Попова Мария Александровна

Сценарий «Путешествие в касках»Приветствие: День необычный сегодня у насМы искренне рады приветствовать вас!Ребята, вы меня узнали? Я – кот ученый, и сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. А поедем мы с вами на автобусе, но для этого нам надо выбрать водителя (водителю выдается кепка)Я приглашаю вас пройти в автобус (мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стулья, имитирующие автобус), водитель занимает свое место. Прежде чем отправиться в путь, предлагаю пристегнуться ремнями безопасности.Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».Ведущий: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.В.: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.В.: от чего бывают пожары?Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.Словесная игра «Подбери слово»- Подберите слова к слову огонь, какой он? (безжалостный, ненасытный, страшный, коварный, бледно- желтый, ярко- красный, рыжий, горячий, согревающий).В.: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали. Первая остановка. Музей пожарной безопасности. (мальчики выходят первые и подают руку девочкам). Но сначала я вам предлагаю поиграть. Физкультминутка “Не ошибись” В.: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.Проходите в первый зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём).Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка в. делает вывод, используя стихотворную форму.- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз- Правило четвёртое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.А теперь давайте сядем на свои места в нашем автобусе и поедем к следующей остановке «Сказкин город».Ослик Иа:           Пока Винни-Пух не пришёл,Устрою праздник я себе большой.Включу поп - музыку сейчас.И можно мне пускаться в пляс.Пусть телевизор будет включен,И чайник подогрею для ватрушек.О, про компьютер я забыл.Включу его, хотя уже нет сил.(садится слушает плеер)Гари запах вдруг пошёл.И у всей аппаратурыПоднялась температура.  Кот:          Так можно было и сгореть,Нельзя нагружать электричества сеть!Выходит Богатырь.Кот :  А вот сейчас увидим мы Богатыря!Богатырь:             Узнали вы меня? Давно не ел я вкусных щей.Эй, скорее, мне огня!Сейчас же газ зажгите на плите,Я буду суп варить себе!   Кот:  А тут, как тут Кощей вдруг у ворот,На битву он Богатыря зовёт!Богатырь берёт меч, собирается и убегаетЭх, с памятью беда у богатырей!Забыл он выключить плиту для щейА газ с огнём - врагом, конечно, без пощадыК пожару, взрыву дружно приведут.И этому они так рады!Огонь:  Скорее супчик выкипай       И силу мне огню подай!       Я вспыхну так, что будет круто!       Сгорит огнём весь дом, не только блюдо!(Вбегает Богатырь)Богатырь: Забыл, забыл..., какая там война!Чуть дом я не спалил, не выключив огня!  Кот: Наш Богатырь запомнит это на века.            Плиту включенной без присмотра            Он не оставит никогда!Кот:  Гарри Поттер - Озорной мальчуган!Сплошные хлопоты приносит.А как упрям!Поттер: Эй, сюда! Я знаю чудо.  Бенгальские огни мы зажигать сегодня будем.  Огонь засветится красиво,   И свершится новогоднее диво!Огонь:Берите, дети в коробке по спичке.На ёлке запляшут огненные птички.Зажгутся шторы и штаныИ я достигну вышины!   Кот:   Пусть помнит родитель, И помнит ребенок, И знать эту истину нужно с пелёнок. Нельзя в помещенье петарды взрывать, С хлопушками в доме не стоит играть!- Замолчи, Огонь коварный.Посажу тебя в тюрьму.Оставайся только в печке.В старой лампе или свечке.Побывал лихим пожаром - поработай кашеваром.- У меня в корзине много предметов: они опасные и не опасные. Помогите мне разделить их на две группы. На один стол положите неопасные предметы (игрушки, а во вторую опасные (спички, зажигалка, свеча, утюг). Дети выбирают и объясняют свой выбор.Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной, едущей на пожар.В.: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей)В.: Правильно, это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей)В.: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).В.: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)В.: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин, в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)В.: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)В.: А кто знает, как называется профессия людей, которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)В.: Правильно, пожарные.Ребята, каким должен быть пожарный? ( смелым, сильным, ловким, отважным)Пожарное дело – для крепких парней.Пожарное дело – спасенье людей.Пожарное дело – отвага и честь.Пожарное дело – так было, так есть.В.: - А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить и сообщить о том, что случился пожар?- Игра называется «Вызови пожарных» Вы должны разделиться на две команды. (дети делятся на две команды с помощью считалки на выбор детей). Далее воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит телефон.В.: - Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес, место возгорания и вернуться. (Дети выполняют задание).В.: - А если звонишь с мобильного телефона, набирай 101 или 112Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места.В.: Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная, какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать? А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). 1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине). 2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит. 3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там. 4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки. 5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения. 6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью. 7. Не открывайте окно (это усилит горение). 8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя. 10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами. Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления.Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.Демонстрация опытов с огнём.В. зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)Опыт 1. Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, снега, песка.). 3Давайте проверим ваши утверждения. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды.(ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).Опыт 2. Проводится аналогично с песком.Опыт 3. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь. В автобусе задаёт вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?Хочу вам дать один совет:Кто с огнём неосторожен,У того пожар возможен,Ребята, помните о том,Что нельзя играть с огнём.На этом наше путешествие закончилось, мы вернулись в школу. Понравилось вам наше путешествие?