Публикации
Экологическое развлечение " На лесной полянку"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическое развлечение " На лесной полянку"
Автор: Гаценко Светлана Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическое развлечение " На лесной полянку"
Автор: Гаценко Светлана Сергеевна
ПриложениеЭкологическое развлечение «На лесной полянке» средняя группаОбразовательные задачи:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;- закреплять правила поведения в лесу.Развивающие задачи:- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;- упражнять в звукоподражании;- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.Воспитательные задачи:- воспитывать любовь и интерес к природе;- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга. Ход досуга:Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).Сами бабочками стали. (Кружатся)Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. Звучит фонограмма «Пение птиц».Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.Отгадывание загадок со звукоподражанием.1. В шар свернулся под ногами.На спине с тремя грибами.Не споткнись — вдруг упадешь!Это же колючий … еж.Звукоподражание: ф-ф-ф.2. До ушей зеленый рот,В камышах она живет.И в болоте хохотушкаГромко квакает … лягушка.Звукоподражание: ква-ква.3. Очень тоненько жужжитИ над нами он кружит.Берегись и млад, и стар.Кровь у всех сосёт… комар.Звукоподражание: з-з-з.4. Тук да тук, тук да тук,Что в лесу за странный стук?Лес очистить от жучков -Проще пары пустячков!Леса друг - приятель.Пёстрый, острый… дятел.Звукоподражание: тук-тук.5. У этой птицы нет гнезда,Но это вовсе не беда.И на деревьях у опушкиНам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.Звукоподражание: ку-ку.Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?Игра «Назови жителей леса».Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.Дидактическое упражнение «Назови ласково».Лиса - лисичка,Заяц - зайчик,Волк - волчонок,Медведь - медвежонок,Белка - белочка,Мышь - мышка.Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!Отгадайте, о каком цветке загадка.Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,Потеряла лепестки. Лепесточки вы возьмитеИ ромашку соберите.Игра «Собери ромашку».У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.Игра «Угадай по голосу».Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу.Дети идут по кругу и говорят:Дима, ты сейчас в лесу,Мы зовём тебя: «Ау!»Ну-ка, глазки открывай,Кто позвал тебя, узнай!Воспитатель выбирает ребенка,он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал. Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.А сейчас отгадайте загадку:Шевелились у цветкаВсе 4 лепестка:Я сорвать его хотелОн вспорхнул и улетел. (Бабочка)А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу. Воспитатель: Кружатся в воздухе,Вьются, порхают,Крылья у бабочекБыстро мелькают.Игра «Посади бабочку на цветок».Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?Дидактическая игра «Хорошо – плохо».Рвать цветы на лесной полянке? – плохоГулять по тропинке? – хорошоСобирать ягоды? – хорошоСобирать ядовитые грибы? – плохоРазводить костер на лесной полянке? – плохоЛомать ветки? – плохоРазорять гнезда птиц? – плохоОставлять на полянке мусор? – плохоВоспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,Что в лесу нельзя шуметь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай!Никогда не забывай:Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.Мы любим лес в любое время года,Мы слышим ручейка медлительную речь.Все это называется природа,Давайте же всегда беречь!
