Публикации
ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАС
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАС
Автор: Пчелкина Наталья Ивановна Погонец Алиса Андреевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАС
Автор: Пчелкина Наталья Ивановна Погонец Алиса Андреевна
ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАСПЧЕЛКИНА Н.И.учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №30», Россия, г. БелгородПОГОНЕЦ А.А.воспитатель, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №30», Россия, г. БелгородРАС — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития, характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Так же, РАС можно охарактеризовать как "экстремальное" одиночество ребенка. При РАСе наблюдается снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Являясь крайней формой психологического отчуждения, РАС выражает степень ухода индивида от контактов с окружающей действительностью и погружением в мир собственных переживаний и размышлений. Основу коммуникации или общения при непосредственном взаимодействии составляют невербальные компоненты: мимика, жесты, позы. Невербальный вид коммуникации является важнейшим компонентом правильного взаимопонимания людей.Ребенок с РАС может быть также как умственно отсталым, так и высокоинтеллектуальным, парциально одаренным, но при этом он может не обладать простейшими бытовыми и социальными навыками. Специалисты как общеобразовательных, так и коррекционных школ имеют трудности, которые обусловленны характером нарушения психического развития при РАСе. Основными из них в начале обучения являются проблемы поведения и трудности коммуникации, мешающие организации процесса обучения самого аутичного ребенка и его одноклассников.Учеба для таких детей не становится ведущим видом деятельности. При сохраняющейся или несколько ослабленной способности к усвоению знаний у детей наблюдаются признаки нарушения мышления. Ассоциативный процесс хаотичен. Интеллектуальная деятельность имеет аутистическую направленность. Имея не значительные знания, дети с РАС затрудняются в простых жизненных ситуациях, которые требуют интуиции и опыта. Часто дети предпочитают задания, которые требуют стереотипных решений.Ранний детский РАС - тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к таким необходимым компонентам, как общение и социальное взаимодействие с окружающим миром. Представляются сложности в развитии коммуникативных навыков, проявление которых характеризуется недоразвитой или полностью отсутствующей разговорной и письменной речи, избеганием собеседника, неспособностью поддержания разговора и его инициации, напряженностью во время коммуникации, являются одним из препятствий успешной адаптации.Для того, чтобы ребенок с данным нарушением мог в дальнейшем занимать активную позицию в обществе, и чтобы он мог социально функционировать, необходимо постоянно контролировать его развитие с помощью медиков, психиатров, педагогов и родителей. Комплекс, направленный на адаптацию ребенка, следует проводить с раннего возраста. На современном этапе развития социально-гуманитарных наук, эта проблема изучается достаточно обширно. Но не существует конкретного метода, который был бы эффективен для развития коммуникации. Список литературыГилберт К., Питере Т. РАС: Медицинское и педагогическое воздействие:Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. 2009. Лебединская К. С. Ранний детский РАС // Детский РАС. Хрестоматия:Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед., психол. и мед. уч. заведений / Сост.Л. М. Шипицина. — Изд. 2-е, перераб. и дополн. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2011. — 368 с. Баенская Е. Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенкав возрасте от 0 до 1,5 // Дефектология. — 2005. — № 5. — С. 76—84.Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации Текст. / М. Ю. Веденина // Сообщение 1 Дефектология, 2007,- №2. с 31-40 Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации Текст. / М.Ю. Веденина, О.Н. Окунева // Сообщение 2 -- Дефектология, 2007.- № 3. с 15-20
