Публикации
Рекомендации родителям воспитывающих глухих детей
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рекомендации родителям воспитывающих глухих детей
Автор: Сазнова Анжелика Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рекомендации родителям воспитывающих глухих детей
Автор: Сазнова Анжелика Алексеевна
Рекомендации родителям:
( принимать ребёнка таким, какой он есть, оказывать ему помощь;
( говорить на доступном его слуху расстоянии;
( не кричать, лучше повторить много раз обычным голосом на самое ушко (не один раз, а минимум десять);
( приучить глухого ребенка смотреть на лицо и губы говорящего с ним человека, чтобы следить за движением губ и считывает речь с губ окружающих;
( использовать для общения с ребенком устную и письменную речь; дактильную речь и русский жестовый язык;
( использовать все органы чувств для развития знаний об окружающем с акцентом на развитие слуха;
( развивать общую моторику, координацию движений, мелкую моторику;
( закреплять дома материал занятий;
Слух играет очень важную роль в развитии человека. Человек, лишенный слуха, не имеет возможности воспринимать те звуковые сигналы, которые важны для полноценного познания окружающего мира, для создания полных и всесторонних представлений о предметах и явлениях действительности.
( следить за работой индивидуальных слуховых аппаратов и/или кохлеарного импланта; вовремя менять батарейки;
( быть терпеливыми и выдержанными;
( не сравнивать уcпехи своего ребенка с успехами других; каждый ребенок индивидуален и путь развития слуха, речи, обучения у каждого ребенка свой;
( оценивать не самого ребёнка, а отдельные поступки; хвалить и поощрять хорошее поведение; ( не нужно чрезмерно баловать ребёнка и опекать его. Требования должны быть такими же, как и к нормально слышащему ребёнку;
( регулярно проходить контроль у врача-сурдолога.
К категории детей с нарушениями слуха относятся дети:
Глухие дети со стойким двусторонним нарушением слуха, при котором невозможно самостоятельное развитие устной речи оказывается невозможным.
Слабослышащие дети (с тугоухостью разной степени выраженности – от легкой до тяжелой) – дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития.
Позднооглохшие дети – дети, потерявшие слух вследствие каких-либо событий.
МБДОУ ЦРР-д/с Рябинушка
РЕКОМЕНДАЦИИ
РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Сазнова А.А.
Абакан 2024
У глухих детей отмечается:
( нарушение слуховой функции, ограниченный доступ звуковых раздражителей;
( нарушение в речевом развитии, уменьшение получаемой информации (нарушение восприятия);
( нарушение (недостаточная сформированность) познавательных процессов (память, мышление, воображение):
( нарушение овладения всеми видами двигательных навыков (нарушение ориентировки в пространстве, моторики, координации движений);
( сложности взаимодействия с окружающими;
( затруднение формирование оценки собственных поступков с точки зрения их последствий для самого ребёнка и других детей;
( неумение выражать свои эмоции и чувства соответствующими словами и выражениями.
