Публикации Разработка урока по технологии «Продукты разные нужны…» 7 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока по технологии «Продукты разные нужны…» 7 класс
Автор: Белова Светлана Валентиновна

Конспект/технологическая карта урока по технологии «Продукты разные нужны»7 классавтор: Белова Светлана Валентиновнаучитель технологииМБОУ города Мурманска «Гимназия № 2» МурманскРазработка технологической карты урока технологииКонспект урока «Продукты разные нужны…»Урок открытия нового знания с исследовательским подходом.Цель: Формирование грамотного потребителя, способного сделать выбор сыра, опираясь на свои знания.I Организационный этап(Обеспечение благоприятной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к общению на уроке.)Учитель: Доброе утро. Садитесь.II Этап подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельностиУчитель: С.Я.Маршак написал много замечательных стихов для детей. Вот отрывок одного из них: Есть волшебный край на свете,Где бывают только дети.Там на десять дней подрядДень рожденья у ребят.И едят они в столовойВ эти дни не суп перловый,Не лапшу, не вермишель,Не овсянку, не кисель,А клубничное мороженное.По тарелочкам разложенное…Там не ставятся отметки,Вместо них ученикуВыдается по конфетке,А подчас по пирожку.      Вопрос:-Вы наверно тоже любите и конфеты и пирожки и хотели бы тоже побывать в этом волшебном краю? - Но все ли эти продукты полезны для нашего организма? Как вы думаете?О: (В малых дозах - да, но если переборщить или питаться только шоколадом, то можно нанести организму огромный вред. Надо знать и о том, что существуют другие более полезные для нашего организма продукты.)Учитель:О некоторых из них мы сегодня поговорим.Тема нашего урока «Продукты разные нужны…»Учитель:Сегодня на уроке мы -вспомним от чего зависит полезность продуктов,- познакомимся с производством, составом одного из молочных продуктов,-выберем самые полезные продукты для здорового, рационального питания;- создадим мини – проект по приготовлению вкусной и здоровой пищи;Вопрос:Когда мы говорим о пользе продуктов мы имеем ввиду наличие в них…чего?О: (белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества)Учитель: Совершенно верно. Давайте вспомним, для чего они нужны нашему организму. Чтобы вам было проще прочитайте информацию статьи «Питательные вещества» у вас на столах и первый стол сообщает нам о жирах, второй стол о белках, третий об углеводах и четвертый о витаминах(на каждом столе находятся статьи о влиянии на организм человека этих веществ и о продуктах их содержащих. Один из группы обобщает прочитанное и сообщает о полезности элемента, а другой из предложенных продуктов (картинки) сообщает о продуктах с наибольшим его содержанием)Учащиеся выступают с обобщением.Вопрос: Для чего нам нужна информация о составе продукта? О: (Чтобы рационально питаться)Учитель: Обращаю  ваше внимание на  информацию в презентации.           «Пищевая тарелка» условное обозначение всей пищи, которую мы едим в сутки. В дневном  рационе соотношение продуктов желательно следующее:50 %-углеводы (овощи, зелень, фрукты).25 %-белковая пища.25 %- жиры. Это правило  золотого   баланса.                                                 III Этап изучения нового материалаУчитель: В прошлом году вы говорили о продукте, который сопровождает человека непрерывно всю жизнь, с раннего младенчества и до глубокой старости о чуде природы о молоке. Вы уже знаете, как оно производится, из чего состоит. Знаете, как правильно выбрать молоко. Вы также знаете о том, что из него производится очень много других продуктов. Вопрос: Каких? (дети перечисляют)Учитель: Одним из таких продуктов является…Загадка:Пищевой  продукт молочныйНе творог и не кефир.Спрятался под коркой прочнойНоздреватый вкусный Ответ: СырУчитель:Совершенно верно – сыр. Его даже называют пищей богов. Любите сыр? Учитель:А знаете ли вы о том, что открыли его путем наблюдения за молоком, которое сворачивалось в тепле. Археологи предполагают, что люди умели делать сыр уже в неолите (примерно 5000 лет до нашей эры). Значит, история сыра насчитывает более 7000 лет. ... Известно также, что в Римской Империи сыр был неотъемлемой частью всех пиршеств. В России до  сыр производился «естественным, сырым» способом — то есть без тепловой обработки и скорее напоминал творог. При Петре I в России появились европейские сорта сыра.Вопрос: Что же такое сыр?Учитель: Сыр — пищевой продукт, получаемый из  с использованием , которые свёртывают молоко  или  .Вопрос: Как его производят?(Давайте посмотрим видеоролик)Вопрос: Какие бывают сыры? (классификация)IVЭтап применения знаний и способов деятельностиПрактическая работа.Часть № 1«Изучение состава сыров»(работа по группам)Ход работы: У вас на столах находятся коллекции этикеток сыров.1 группа – сыр № 1,2 группа - сыр № 2,3 группа - сыр № 3.Вам необходимо:1.Внимательно изучить данные содержания питательных веществ на упаковках различных сыров.2. Сравните данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.3. Результаты исследования запиши в таблицу. 4. Сделай вывод, какие продукты наиболее богаты белками, жирами и углеводами.5. ПредложенияЗатем, эти все данные перенесём на доску. Часть № 2. «Определение в составе крахмала и определение жирности сыра»Цель: исследовать сыры на наличие примесей крахмала. (Иногда его добавляют недобропорядочные производители для того, чтобы себестоимость сыра была ниже и не указывают это на этикетке.)Ход работы: для этого мы возьмём образцы сыров разных производителей и капнем в них раствор йода. - Если раствор йода не поменяет свой цвет – крахмал отсутствует;- Если раствор йода поменяет свой цвет на фиолетовый – крахмал в сметане присутствует;Вывод: сыр под № - не содержит крахмал и т.д. Комментарии учителя: давайте назовем производителей, которые не обманывают потребителей.Часть № 3. «Определение количества жира в разных сырах»Цель: исследовать сыры на количество жира. (Когда этикетка от продукта потеряна, а жирность для вас нужна это может пригодиться.)Ход работы: Разрежьте кусочки сыра пополам и положите между ними промокательную бумагу.Сравните пятна, которые остались на бумаге – их размер и интенсивность.Вывод: какие сыры наиболее жирные и соответствует ли это с этикеткой.Общим выводом будет рублика «Как выбрать» и «Как съесть» сыр?Вопрос: «Как выбрать»? (с учетом срока годности, с наименьшим количеством пищевых добавок, с учетом жирности продукта в соответствии с индивидуальными предпочтениями)(Подсказка для формулирования вывода)
  • Какие данные нужно взять на этикетке сыра?
  • Жирность продукта влияет на ваш выбор?
  • Пищевые добавки это + или – в вашем выборе?
  • В вашей семье, какие сыры предпочтительны?
  • Вопрос: «Как съесть»?Мини – проект.Учитель: Из предложенных продуктов предложить либо свое блюдо, либо предложить любимое блюдо своей семьи с участием сыра. (из набора продуктов, название блюда и его классификацию предложить самим)V Этап подведения итогов урокаУчитель: Подведем итоги нашего занятияВопросы:– Что нового, интересного вы узнали?– Какой вывод сделали?- Где вы будете использовать сегодняшние знания и что еще хотели бы узнать о сыре?VI Этап рефлексииУчитель: Давайте подтвердим то, что вы усвоили сегодняшний материал своим выбором. (Детям предлагается угощение-конопе из сыра и винограда или-канфеты)Учитель: И вместе продолжим фразу « Продукты разные нужны, продукты разные ВАЖНЫ».Используемая литература:- К.Каллек. Сыр. Иллюстрированная энциклопедия. – Лабиринт,2003- Алексей Матвиенко.Основы домашнего сыроделия.-Феникс,2018.- Журнал «Молочная промышленность» №4, 2005. 7. Журнал «Молочная - Савельев А.А., Сорокин М.Ю., Шнейдер Л.К., Крышин А.Т. Некоторые аспекты повышения качества и выхода сыра // Сыроделие и маслоделие. 2002. №1.- Г.Г. Шилер. Технология сыра. Справочник. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984.
    -