Публикации Проект "Движение жизнь, когда по правилам"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Движение жизнь, когда по правилам"
Автор: Оксана Александровна Михеева

Проект по ПДД для средней группы «В гостях у светофора».Вид проекта: познавательно – игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный.База для реализации проекта: средняя группаУчастники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).Срок реализации проекта: три недели.Предполагаемый результат:* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такиепешеходы.Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожногодвижения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.Развивающие:- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.Речевые:- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь.Воспитательные:- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохраненияОжидаемые результаты:- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; - упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма;- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы иих родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожногодвижения;- формирование у детей правильного понимания значимости правилдорожного движения, своего места как участника дорожного движения,развитие необходимых для этого навыков и умений.Методы исследования:1. Непосредственно-образовательная деятельность:2. Художественное творчество.3. Ситуационно-имитационное моделирование.4. Чтение художественной литературы.5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.9. Проведение викторины по теме проекта.10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний напрактике.11. Тематические погружения по теме проекта.12. Работа с родителями.13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.Этапы проекта: 1 этап (постановка проблемы):- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знатьправила дорожного движения?»;- определить продукт проекта:а) знание правил дорожного движения;б) проведение нод по теме проекта.2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правилдорожного движения может привести к беде!»;- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалыподготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;- составить перспективный план работы по проекту; - изучить методическую литературу.- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожногодвижения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;- пополнить предметно-развивающую среду;- провести с родителями анкетирование, тестирование.3 этап: план работы над проектом.Работа с детьми: - - - «Правила для пассажиров»;- «Транспорт на улицах города».2. Художественное творчество:- рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».3. Ситуационно-имитационное моделирование.4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.6. Рассматривание иллюстраций, картинок.7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».11. Отгадывание загадок.12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какиезнаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.15. Проведение с родителями:- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожногодвижения».- практикума «Как поступить в данной ситуации?»- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».4 этап (презентация):- провести НОД «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;- представить продукт проекта – макет улицы.
-