Публикации
Метапредметные задания как условие формирования читательской грамотности на уроках литературы
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Метапредметные задания как условие формирования читательской грамотности на уроках литературы
Автор: Чапанова Наталья Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Метапредметные задания как условие формирования читательской грамотности на уроках литературы
Автор: Чапанова Наталья Владимировна
Метапредметные задания как условие формирования читательской грамотности на уроках литературыЧапанова Н. В., учитель русского языка и литературы, МБОУ города Ульяновска «Вечерняя(сменная) школа№7»Не секрет, что предметы филологического цикла всегда были сложными для изучения. Часть учащихся вечерней школы обладает слабой памятью, читает по слогам, не может устанавливать причинно-следственные связи, а некоторые безграмотны. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь ученику учиться, преодолевая трудности. Поэтому организованная самостоятельная работа обучающихся вечерней школы осуществляется с учетом индивидуальной литературной и читательской подготовленности с опорой на личный жизненный опыт. Так литературные произведения большого объема я предлагаю учащимся в виде книги-буклета, в которой содержится фактический и конкретный материал для изучения темы. Итогом работы с буклетом служит зачет, проводимый в виде устного опроса или теста. Данный дидактический материал составляется с учетом контингента обучающихся вечерней школы, отличающегося разнородностью состава, вызванного возрастными различиями, перерывом в учебе, различной степенью подготовленности. В качестве примера хочу предложить дидактический материал по произведению А.Н. Островского «Гроза». Материал составлен в виде книги-буклета. Страницы пронумерованы так, что после распечатывания они складываются в книгу. Учащиеся знакомятся с информацией, изучают ее и выполняют задания.Пособие для учащихся 10 классов Вечерней (сменной) школыРазработала учитель русского языка и литературы Чапанова Н. В.
