Публикации Программа дисциплины СГ.1 "История России"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа дисциплины СГ.1 "История России"
Автор: Лях Анна Николаевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БЕРДЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Бердянский медицинский колледж» ___________О.А. Грищенко «___» __________ 2024 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫСГ.1 «ИСТОРИЯ РОССИИ»Специальности: 34.02.01 Сестринское дело31.02.01 Лечебное дело33.02.01 Фармация(очная форма обучения) Бердянск, 2024СОДЕРЖАНИЕ1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины42. Структура и содержание учебной дисциплины103. Тематический план134. Условия реализации программы дисциплин165. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплин22Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бердянский медицинский колледж».Разработчики:Лях А. Н. - преподаватель истории ГБПОУ БМК.
  • ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Область применения программы.
  • Рабочая программа учебной дисциплины «История России» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения. Рабочая программа составлена с учетом примерной программы, рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институтом развития профессионального образования» и Методических рекомендаций по подготовке кадров по программам среднего профессионального образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию.
  • Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: социально-гуманитарный цикл.
  • Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
  • В соответствии с ФГОС СПО специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело. Профессиональный фельдшер, фармацевт и медицинская сестра должены обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения профессиональных задач профессиональной деятельности.ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных, применять стандарты антикоррупционного поведения.ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.должен уметь:
  • описывать значимость своей специальности;
  • применять стандарты антикоррупционного поведения должен знать:
  • сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;
  • значимость профессиональной деятельности по специальности;
  • стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения
  • Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России предусматривает реализацию основных направлений Рабочей программы воспитания студентов ВФ ГПОУ «СГПК» по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело включения в содержание дисциплины и методику преподавания разнообразных форм организации деятельности студентов, методов и приемов обучения, направленных на личностное развитие, социализацию и профессиональное становление обучающихся.В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке кадров по программам среднего профессионального педагогического образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию на занятиях учебной дисциплины СГ.01 История России формируются личностные результаты (ЛР 1-8, 17):В целях реализации компетентностного подхода, при освоении рабочей программы учебной дисциплины СГ.01 История России предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.При реализации рабочей программы предусмотрено проведение практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров.В условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и (или) введенных ограничений на посещение Колледжа программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (далее - ДОТ и ЭО).При реализации программы с использованием ДОТ и ЭО преподаватель обеспечивает доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям:
  • Учебный профиль «Сферум» ГБПОУ «БМК»
  • Google Classroom(создание, распространение и оценка заданий безбумажным способом);
  • Googleforme(онлайн-инструмент для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов);
  • Online Test Pad ;
  • Российская электронная школа ;
  • Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы»: ;
  • ФГБОУ ДПО Институт развития профессионального образования:
  • Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
  • Российская электронная школа
  • Площадка Образовательного центра «Сириус»
  • Платформа «Цифровой колледж»
  • Портал дистанционного обучения. Интерактивные курсы
  • Интернет урок. Библиотека видеоуроков
  • Я Класс. Видеоуроки и тренажеры
  • Образовательная платформа «Юрайт»
  • СПО в ЭБС Знаниум
  • - методическое пособие, в котором публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Учи.ру- интерактивная образовательная онлайн-платформа;
  • иные интернет-ресурсы: Федеральный портал «Российское образование», Социальная сеть работников образования «Наша сеть», Коми республиканский институт развития образования, сайт Издательства «Просвещение», Образовательный портал Инфоурок и другие.
  • В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и (или) введенных ограничений на посещение Колледжа текущий контроль знаний, промежуточная аттестация студентов проводится с использованием ДОТ и ЭО.
  • Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
  • Общий объем программы - 36 часаобязательной аудиторной учебной нагрузки 34 часовНа проведение промежуточной аттестации отведено 2 часа.
  • СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История России»
  • УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
  • Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете гуманитарных и социальноэкономических дисциплин, оборудованного ТСО.
  • Информационное обеспечение обучения
  • Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.Основная литература:Алятина, А. Г. История : практикум для СПО / А. Г. Алятина, Н. А. Дегтярева. Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2020Бабаев, Г. А. История России [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Г. А. Бабаев, В. В. Иванушкина, Н. О. Трифонова. Электрон. текстовые данные. Саратов : Научная книга. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2019Бакирова, А. М. История : учебное пособие для СПО / А. М. Бакирова, Е. Ф. Томина. Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2020Баранникова, Н. В. История [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для СПО / Н. В. Баранникова. Электрон. текстовые данные. Саратов : Профобразование. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2019Бугров, К. Д. История России : учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В. Соколов. —2-е изд. Саратов : Профобразование. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021Ивашко, М. И. История (XIX век) [Электронный ресурс] : учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) / М. И. Ивашко. Электрон. текстовые данные. М. . -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2016История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. М. : Издательский центр «Академия», 2016История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов колледжей / Ф.О. Айсина [и др.]. 3-е изд. Электрон. текстовые данные. М.: Ай Пи Эр Медиа, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2017Носкова, И. А. История [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям / И. А. Носкова ; под ред. И. И. Турского. Электрон. текстовые данные. Симферополь : Университет экономики и управления. - ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2018Половинкина М.Л. История России. Даты, события, персоналии [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Л. Половинкина. Электрон. текстовые данные. ЭБС «IPRbooks»M. (ЭОР), 2017Рыбаков, С. В. История России с древнейших времен до конца XVII века : учебное пособие для СПО / С. В. Рыбаков. —3-е изд. — Саратов, Екатеринбург :Профобразование, Уральский федеральный университет, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021Чеховских, К. А. Отечественная история : учебное пособие для СПО / К. А. Чеховских ; под редакцией О. А. Никифорова. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021Дополнительная литература:Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Часть1. Новая история стран Европы и Америки [Электронный ресурс]: хрестоматия / Л.Н. Величко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Ай Пи Эр Медиа, ЭБС (ЭОР), 2016
  • КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ
  • Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «История России» по специальности 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Оценка достижения обучающимися личностных результатов освоения рабочей программы учебной дисциплины СГ.01 История России по специальности 34.02.01 Сестринское дело проводится в рамках соответствующих контрольных и оценочных процедур:Критерии оценки результатов обученияКритерии оценки при устном опросе.
  • Отметка 5 (отлично) ставится за полный ответ на поставленный вопрос с включением в содержание ответа рассказа (лекции) преподавателя, материалов учебников и дополнительной литературы без наводящих вопросов.
  • Отметка 4 (хорошо) ставится за полный ответ на поставленный вопрос в объеме рассказа (лекции) преподавателя или полный ответ с включением в содержание материала учебника, дополнительной литературы с наводящими вопросами преподавателя.
  • Отметка 3 (удовлетворительно) ставится за ответ, в котором озвучено более половины требуемого материала, с положительным ответом на часть наводящих вопросов.
  • Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится за ответ, в котором озвучено менее половины требуемого материала, с отрицательными ответами на наводящие вопросы не озвучено главное в содержании вопроса, без предварительного объяснения причин обучающийся отказался от ответа.
  • Критерии оценки при тестовом контроле.
  • Отметка 5 (отлично) ставится за 95% и более правильных ответов.
  • Отметка 4 (хорошо) ставится от 80% до 94% правильных ответов.
  • Отметка 3 (удовлетворительно) ставится от 60% до 79% правильных ответов.
  • Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится при наличии менее 60% правильных ответов или при отказе обучающегося пройти тестовый контроль.
  • Уровень усвоения программного материала оценивается следующим образом: I уровень: 0,95 и выше - выше оптимальногоII уровень: 0,71 - 0,94- оптимальныйIII уровень: 0,6 - 0,70- допустимыйIV уровень: 0,59 и ниже - критическийКритерии оценивания практического занятия
  • Оценка «5» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы; студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы; определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.
  • Оценка «4» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы; студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.
  • Оценка «3» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы; студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, даёт неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.
  • Оценка «2» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы; не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; студент даёт неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.
  • Критерии оценки доклада (сообщения) студента:
  • Оценка «5» - выставляется студенту, выступление которого соответствовало заявленной теме; четко структурировал материал, логически последовательно его изложил; студент продемонстрировал свободное владение содержания доклада, использовал в речи специальную терминологию, показал понимание содержания; провел глубокий анализ информации по теме доклада; смог объяснить причины отклонений от желаемого результата, отстоять свою точку зрения; убедительно отвечал на вопросы; доклад сопровождался оригинальнойпрезентацией, оформил материалы доклада
  • согласно требованиям;
  • Оценка «4» - выставляется студенту, выступление которого соответствовало заявленной теме; четко структурировал материал, логически последовательно его изложил; студент продемонстрировал свободное владение содержания доклада, использовал в речи специальную терминологию, показал понимание содержания; провел глубокий анализ информации по теме доклада; смог объяснить причины отклонений от желаемого результата, отстоять свою точку зрения; недостаточно убедительно отвечает на вопросы по содержанию доклада; использовал при подготовке к докладу презентацию, оформил материалы доклада согласно требованиям;
  • Оценка «3» выставляется студенту, выступление которого соответствует теме, в большей степени читает с листа; недостаточно владеет категориальным аппаратом, оформил доклад согласно требованиям; ответить на вопросы по содержанию доклады затрудняется;
  • Оценка «2» - студент не подготовил доклад или доклад носит поверхностный характер и не раскрывает сущность рассматриваемой проблемы.
  • Критерии оценки презентации:
  • Оценка «5» - выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена достоверная информация об исторических справках и текущих событиях, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) непреобладает над основной информацией (текстом,
  • иллюстрациями); презентация состоит из 10 слайдов-15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; на титульном листе представлены: название организации, проекта, фио автора, группа, научный руководитель; в содержании информации используются короткие слова и предложения, заголовки привлекают внимание аудитории.
  • Оценка «4» - выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена достоверная информация об исторических справках и текущих событиях, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) непреобладает над основной информацией (текстом,
  • иллюстрациями); презентация состоит из более 15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; имеются неточности в оформлении презентации; в содержании информации заголовки не привлекают внимание аудитории.
  • Оценка «3» выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена информация об исторических справках, но отсутствует информация о текущих событиях, заключения не подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала недостаточно понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; не везде соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) преобладает над основной информацией (текстом, иллюстрациями); презентация состоит из более 15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; имеются неточности в оформлении презентации; в содержании информации заголовки не привлекают внимание аудитории;
  • Оценка «2» - студент не подготовил презентацию или содержание презентации не раскрывает сущность и особенности заявленной темы.
  • Критерии оценки при проведении экзамена (промежуточной аттестация).Оценка «5» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.Оценка «3» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Оценка «2» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
    -