Публикации
Программа дисциплины СГ.1 "История России"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа дисциплины СГ.1 "История России"
Автор: Лях Анна Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа дисциплины СГ.1 "История России"
Автор: Лях Анна Николаевна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БЕРДЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «Бердянский медицинский колледж» ___________О.А. Грищенко «___» __________ 2024 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫСГ.1 «ИСТОРИЯ РОССИИ»Специальности: 34.02.01 Сестринское дело31.02.01 Лечебное дело33.02.01 Фармация(очная форма обучения) Бердянск, 2024СОДЕРЖАНИЕ1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины42. Структура и содержание учебной дисциплины103. Тематический план134. Условия реализации программы дисциплин165. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплин22Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бердянский медицинский колледж».Разработчики:Лях А. Н. - преподаватель истории ГБПОУ БМК. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины «История России» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения. Рабочая программа составлена с учетом примерной программы, рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институтом развития профессионального образования» и Методических рекомендаций по подготовке кадров по программам среднего профессионального образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию.Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: социально-гуманитарный цикл. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В соответствии с ФГОС СПО специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело. Профессиональный фельдшер, фармацевт и медицинская сестра должены обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения профессиональных задач профессиональной деятельности.ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных, применять стандарты антикоррупционного поведения.ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.должен уметь:описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения должен знать: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России предусматривает реализацию основных направлений Рабочей программы воспитания студентов ВФ ГПОУ «СГПК» по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело включения в содержание дисциплины и методику преподавания разнообразных форм организации деятельности студентов, методов и приемов обучения, направленных на личностное развитие, социализацию и профессиональное становление обучающихся.В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке кадров по программам среднего профессионального педагогического образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию на занятиях учебной дисциплины СГ.01 История России формируются личностные результаты (ЛР 1-8, 17):В целях реализации компетентностного подхода, при освоении рабочей программы учебной дисциплины СГ.01 История России предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.При реализации рабочей программы предусмотрено проведение практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров.В условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и (или) введенных ограничений на посещение Колледжа программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (далее - ДОТ и ЭО).При реализации программы с использованием ДОТ и ЭО преподаватель обеспечивает доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям:Учебный профиль «Сферум» ГБПОУ «БМК» Google Classroom(создание, распространение и оценка заданий безбумажным способом); Googleforme(онлайн-инструмент для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов); Online Test Pad ; Российская электронная школа ; Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы»: ; ФГБОУ ДПО Институт развития профессионального образования: Федеральный центр электронных образовательных ресурсов Российская электронная школа Площадка Образовательного центра «Сириус» Платформа «Цифровой колледж» Портал дистанционного обучения. Интерактивные курсы Интернет урок. Библиотека видеоуроков Я Класс. Видеоуроки и тренажеры Образовательная платформа «Юрайт» СПО в ЭБС Знаниум - методическое пособие, в котором публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки Российской Федерации; Учи.ру- интерактивная образовательная онлайн-платформа; иные интернет-ресурсы: Федеральный портал «Российское образование», Социальная сеть работников образования «Наша сеть», Коми республиканский институт развития образования, сайт Издательства «Просвещение», Образовательный портал Инфоурок и другие. В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и (или) введенных ограничений на посещение Колледжа текущий контроль знаний, промежуточная аттестация студентов проводится с использованием ДОТ и ЭО.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: Общий объем программы - 36 часаобязательной аудиторной учебной нагрузки 34 часовНа проведение промежуточной аттестации отведено 2 часа. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История России»УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете гуманитарных и социальноэкономических дисциплин, оборудованного ТСО.Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.Основная литература:Алятина, А. Г. История : практикум для СПО / А. Г. Алятина, Н. А. Дегтярева. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2020Бабаев, Г. А. История России [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Г. А. Бабаев, В. В. Иванушкина, Н. О. Трифонова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2019Бакирова, А. М. История : учебное пособие для СПО / А. М. Бакирова, Е. Ф. Томина. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2020Баранникова, Н. В. История [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для СПО / Н. В. Баранникова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2019Бугров, К. Д. История России : учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В. Соколов. —2-е изд. — Саратов : Профобразование. -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021Ивашко, М. И. История (XIX век) [Электронный ресурс] : учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии) / М. И. Ивашко. — Электрон. текстовые данные. — М. . -ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2016История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — М. : Издательский центр «Академия», 2016История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов колледжей / Ф.О. Айсина [и др.]. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: Ай Пи Эр Медиа, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2017Носкова, И. А. История [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям / И. А. Носкова ; под ред. И. И. Турского. — Электрон. текстовые данные. — Симферополь : Университет экономики и управления. - ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2018Половинкина М.Л. История России. Даты, события, персоналии [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.Л. Половинкина. — Электрон. текстовые данные. — ЭБС «IPRbooks»M. (ЭОР), 2017Рыбаков, С. В. История России с древнейших времен до конца XVII века : учебное пособие для СПО / С. В. Рыбаков. —3-е изд. — Саратов, Екатеринбург :Профобразование, Уральский федеральный университет, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021Чеховских, К. А. Отечественная история : учебное пособие для СПО / К. А. Чеховских ; под редакцией О. А. Никифорова. — Саратов : Профобразование, ЭБС «IPRbooks» (ЭОР), 2021Дополнительная литература:Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Часть1. Новая история стран Европы и Америки [Электронный ресурс]: хрестоматия / Л.Н. Величко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Ай Пи Эр Медиа, ЭБС (ЭОР), 2016КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «История России» по специальности 31.02.01 Лечебное дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Оценка достижения обучающимися личностных результатов освоения рабочей программы учебной дисциплины СГ.01 История России по специальности 34.02.01 Сестринское дело проводится в рамках соответствующих контрольных и оценочных процедур:Критерии оценки результатов обученияКритерии оценки при устном опросе.Отметка 5 (отлично) ставится за полный ответ на поставленный вопрос с включением в содержание ответа рассказа (лекции) преподавателя, материалов учебников и дополнительной литературы без наводящих вопросов. Отметка 4 (хорошо) ставится за полный ответ на поставленный вопрос в объеме рассказа (лекции) преподавателя или полный ответ с включением в содержание материала учебника, дополнительной литературы с наводящими вопросами преподавателя. Отметка 3 (удовлетворительно) ставится за ответ, в котором озвучено более половины требуемого материала, с положительным ответом на часть наводящих вопросов. Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится за ответ, в котором озвучено менее половины требуемого материала, с отрицательными ответами на наводящие вопросы не озвучено главное в содержании вопроса, без предварительного объяснения причин обучающийся отказался от ответа. Критерии оценки при тестовом контроле.Отметка 5 (отлично) ставится за 95% и более правильных ответов. Отметка 4 (хорошо) ставится от 80% до 94% правильных ответов. Отметка 3 (удовлетворительно) ставится от 60% до 79% правильных ответов. Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится при наличии менее 60% правильных ответов или при отказе обучающегося пройти тестовый контроль. Уровень усвоения программного материала оценивается следующим образом: I уровень: 0,95 и выше - выше оптимальногоII уровень: 0,71 - 0,94- оптимальныйIII уровень: 0,6 - 0,70- допустимыйIV уровень: 0,59 и ниже - критическийКритерии оценивания практического занятияОценка «5» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы; студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы; определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания. Оценка «4» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы; студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания. Оценка «3» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы; студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, даёт неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя. Оценка «2» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы; не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; студент даёт неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий. Критерии оценки доклада (сообщения) студента:Оценка «5» - выставляется студенту, выступление которого соответствовало заявленной теме; четко структурировал материал, логически последовательно его изложил; студент продемонстрировал свободное владение содержания доклада, использовал в речи специальную терминологию, показал понимание содержания; провел глубокий анализ информации по теме доклада; смог объяснить причины отклонений от желаемого результата, отстоять свою точку зрения; убедительно отвечал на вопросы; доклад сопровождался оригинальнойпрезентацией, оформил материалы доклада согласно требованиям;Оценка «4» - выставляется студенту, выступление которого соответствовало заявленной теме; четко структурировал материал, логически последовательно его изложил; студент продемонстрировал свободное владение содержания доклада, использовал в речи специальную терминологию, показал понимание содержания; провел глубокий анализ информации по теме доклада; смог объяснить причины отклонений от желаемого результата, отстоять свою точку зрения; недостаточно убедительно отвечает на вопросы по содержанию доклада; использовал при подготовке к докладу презентацию, оформил материалы доклада согласно требованиям; Оценка «3» выставляется студенту, выступление которого соответствует теме, в большей степени читает с листа; недостаточно владеет категориальным аппаратом, оформил доклад согласно требованиям; ответить на вопросы по содержанию доклады затрудняется; Оценка «2» - студент не подготовил доклад или доклад носит поверхностный характер и не раскрывает сущность рассматриваемой проблемы. Критерии оценки презентации:Оценка «5» - выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена достоверная информация об исторических справках и текущих событиях, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) непреобладает над основной информацией (текстом, иллюстрациями); презентация состоит из 10 слайдов-15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; на титульном листе представлены: название организации, проекта, фио автора, группа, научный руководитель; в содержании информации используются короткие слова и предложения, заголовки привлекают внимание аудитории.Оценка «4» - выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена достоверная информация об исторических справках и текущих событиях, все заключения подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) непреобладает над основной информацией (текстом, иллюстрациями); презентация состоит из более 15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; имеются неточности в оформлении презентации; в содержании информации заголовки не привлекают внимание аудитории.Оценка «3» выставляется студенту, презентация которого выполнена по теме программы учебной дисциплины; в содержании представлена информация об исторических справках, но отсутствует информация о текущих событиях, заключения не подтверждены достоверными источниками, язык изложения материала недостаточно понятен аудитории, определена актуальность и полезность содержания; не везде соблюден единый стиль оформления, вспомогательная информация (управляющие кнопки) преобладает над основной информацией (текстом, иллюстрациями); презентация состоит из более 15 слайдов, шрифт основного текста не менее 24; имеются неточности в оформлении презентации; в содержании информации заголовки не привлекают внимание аудитории; Оценка «2» - студент не подготовил презентацию или содержание презентации не раскрывает сущность и особенности заявленной темы. Критерии оценки при проведении экзамена (промежуточной аттестация).Оценка «5» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.Оценка «3» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Оценка «2» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
