Публикации
«Работа над навыком точного интонировании в песне»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Работа над навыком точного интонировании в песне»
Автор: Кащеева Людмила Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Работа над навыком точного интонировании в песне»
Автор: Кащеева Людмила Анатольевна
«Развитие вокально - хоровых навыков и творческой свободы на занятиее хора с учащимися 1 класса «Развитие вокально - хоровых навыков и творческой свободы на занятиее хора с учащимися 1 класса «Развитие вокально - хоровых навыков и творческой свободы на занятиее хора с учащимися 1 класса «Работа над навыком точного интонировании в песне»Цель: Создать условия для формирования навыка точного интонирования, четкой артикуляции и в процессе вокально-хоровой работы. Цели занятия: Создать условие для формирование навыка точного интонировании, четкой артикуляции и в процессе вокально-хоровой работы.Оборудование: Ноутбук, музыкальные колонки, баян.Задачи занятия:Обучающие:способствовать развитию музыкального восприятия, вокально-хоровых навыков; улучшить артикуляцию; отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка точного интонирования; активизировать слуховое внимание; Развивающиеразвитие творческой инициативы обучающихся,внимания. развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, артистизма; Воспитатывающие: воспитание чувства сопереживания, ответственности за общее дело; сформировать умение работать в коллективе; способствовать выработке внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению. Ход занятия:Организационный момент. - Здравствуйте ребята! -Здравствуйте!-Началось занятие Начнем с небольшой разминки. Выполняем упражнение «Птицы». Дети встают и выполняют неторопливые взмахи руками в стороны и назад, распрямляя грудную клетку и позвоночник.Педагог:Молодцы ребята, закончим упражнение и можете садиться.А теперь, чтобы нам хорошо пелось, разомнем губы - выполним артикуляционную гимнастикуИтак, «Собачка» - дети открывают и закрывают рот, смыкая и размыкая губы со звуком.А теперь «Воздух» - то же упражнение выполняется без звука с наполнением защечного пространства воздухом. Выполняется попеременно несколько раз. Ребята стараются внимательно слушать задание, выполняют сосредоточено. Педагог:Вспомним наши любимые скороговорки:«Камар порвал карман»«Шла Саша»Повторение скороговорок хором в умеренном темпе. Затем каждый может сказать любимую скороговорку индивидуально.Педагог:Хорошо! А теперь попробуем добавить эмоции и фантазию. Проговорим скороговорки так, как будто нам очень грустно …(хор повторяет). А теперь строго, как ведущий в телепередаче читает новости…(хор повторяет)А теперь радостно… (хор повторяет) Дети повторяют скороговорки с разными эмоциями.Педагог:Правильно,теперь потренируем наше дыхание и сделаем упражнение «Воздушный шарик» - вдыхаем через нос и надуваем воздухом животики. А теперь медленно выдыхаем и озвучиваем свой выдох. Давайте встанем свободнее, чтобы не мешать друг другу. Упражнение выполняем несколько раз, озвучивая выдох на звук «с», «х», «ф». Дыхательные упражнение дети выполняют стоя вместе с педагогом.II. Основная часть: 1. Одноголосные упражнения в ладу.Цель: добиться чистоты интонирования, естественного и свободного звучания голосов.Задачи:слышать и воспроизводить унисон; выработать единое звукообразование и звуковедение; добиться точного интонирования; пение различными штрихами; в игровой форме показать основные приемы пения. Педагог: Разбудим наш голос. Упражнение «Дракон».Нужно найти самый низкий звук своего диапазона и привести его к самому высокому звуку, которую только можете достать (вне тональности, высота звуков произвольная и соответствует индивидуальным возможностям каждого ребенка).При это мы гладим дракончика по спине снизу вверх.(с помощью рук представляем что перед нами дракон и мы его гладим) Дети выполняют задание, используя глиссандо от низкой ноты к высокой и ведя рукой снизу вверх, в соответствии с интонацией.Педагог:Молодцы! 2. Хоровое сольфеджио.Упражнение «Живые клавиши».Педагог :А сейчас мы поиграем еще в одну музыкальную игру. Представим, что к нам пришел добрый волшебник и оживил ноты!Но, прежде чем я раздам карточки-клавиши, споем гамму До-мажор с названием нот. Попробуем точнее «нацелиться на звук», «попасть голосом в цель», и помнить о том, что очень важно услышать свой голос и то, что мы поем.(педагог показывает своим голосом, как правильно «нацелиться» на звук). Хор поет упражнение вслушиваясь. Оно звучит интонационно точнее. Педагог: Будем петь гамму по цепочке, передавая звук, как эстафетную палочку следующему певцу. Каждому достанется спеть одну нотку. (Хор выполняет задание). Скажите, а все ли нотки звучали точно? Не все. Чтобы звук был точным, мы должны помогать себе губами. Они должны быть активными, упругими. Если губы при пении вялые, то и звук получится таким же. Давайте послушаем, как звучат нотки у каждого из вас, кто правильно работает губами. (Преподаватель раздает карточки-клавиши «до», «ре», «ми»). А теперь, быстро встаем в звукоряд… Ну-ка, проверим, все ли клавиши в нужном порядке? (Встают правильно).Звучат мелодии, каждый поет свою нотку по знаку педагога , держа в руках карточку-клавишу.3. Ритмические упражнения.Цель: Формирование у обучающихся чувства ритма.Задачи:активизация ритмического слуха; развитие ритмической памяти; развитие внимания и умения работать в коллективе. Педагог: Хорошо! Теперь немного отвлечемся, проведем упражнения на внимательность. Смотрим на меня, и, слушая команды, делаем упражнения. Приготовьтесь! (Ребята оживляются, выполняют упражнение с удовольствием, поют слова на ноты).Раз, два, три, ну-ка, повтори!Раз, два, три, ну-ка, повтори, ну-ка, не зевай, за мною повторяй!Педагог: (пропевает песенку и прохлопывает ритм 4 такта, дети повторяют ритм хлопками в ладоши, как эхо). Неожиданно называет имя одного из участников хора, за кем надо повторять ритм. Все повторяют за ним. Педагог меняет имена. Молодцы, ребята! Мы немного отдохнули, а теперь выполняем ритмические задания.4. Работа над произведениями. Педагог: Ребята, давайте повторим песню «Все мы делим пополам»В ходе работы обращаем внимание на звуковедение, дикцию, чистоту интонации. Дети встают со своих мест и выпрямив спину по сигналу педагога начинают петь.III. Заключительная часть: Цель: Исполнить хоровые произведения по руке педагога.Задача: Показать эффективность применения отработанных приемов по формированию вокально-интонационных навыков. Исполнение хоровых произведений в концертном варианте является не только формой проверки достижения поставленных задач, но средством мотивации обучающихся к дальнейшему совершенствованию. Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей обучающихся и таким образом, чтобы вызывать у них светлые, радостные эмоции. Эти вокальные произведения надолго остаются любимыми.Окончание занятия:Педагог: Спасибо, ребята! Молодцы! Сегодня все очень старались, и занятие прошло как всегда быстро и весело, а главное, с пользой для дела.
