Публикации
К юбилею со дня рождения А.К.Толстого
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: К юбилею со дня рождения А.К.Толстого
Автор: Глущенков Владимир Иванович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: К юбилею со дня рождения А.К.Толстого
Автор: Глущенков Владимир Иванович
Тема мероприятия: «К юбилею со дня рождения А.К.Толстого»Задачи: познакомить с биографией и творчеством А.К.Толстого, развивать навык выразительного чтения, навыки сотрудничества у учащихся при выполнении проекта, воспитывать интерес к отечественной литературе, истории родного края. Ход мероприятияВступительное слово учителя: А что вы можете сказать об этом слове «колокольчик»? (4 слога, 11 букв, 10 звуков, имя существительное, нарицательное, неодушевлённое, многозначное: маленький колокол и растение) А вот как это слово можно употребить в речи. Послушайте стихотворение «Колокольчики мои» (отрывок). Колокольчики мои,Цветики степные!Что глядите на меня,Тёмно-голубые?И о чём звените выВ день весёлый мая,Средь некошеной травыГоловой качая?Конь несёт меня стрелойНа поле открытом;Он вас топчет под собой,Бьёт своим копытом.Колокольчики мои,Цветики степные!Не кляните вы меня,Тёмно-голубые!Я бы рад вас не топтать,Рад промчаться мимо,Но уздой не удержатьБег неукротимый!Я лечу, лечу стрелой,Только пыль взметаю;Конь несёт меня лихой,-А куда? не знаю!О чём это стихотворение? Какова его главная мысль? Назовите рифму.Знакомство с биографией писателя: Автор этого стихотворения русский писатель Алексей Константинович Толстой (портрет). В этом году исполняется 200 лет со дня рождения этого мастера слова. Говорим мы о нём не случайно. На протяжении своей жизни А.К.Толстой неоднократно посещал имение Красный Рог вблизи г.Почепа Черниговской губернии, Мглинского уезда, ныне Брянской области (карта Брянской области). Родился он в Петербурге в знатной дворянской семье. Детские годы прошли в имении дяди по матери в Красном Рогу. Получил хорошее домашнее образование. Много ездил по России, бывал за границей. Сильное впечатление произвело на Толстого путешествие по Италии. Красивый, приветливый и остроумный человек, одаренный незаурядной памятью и такой физической силой, что он винтом сворачивал кочергу, прекрасно знавший иностранные языки, начитанный, Толстой делил свое время между службой, то и дело прерываемой отпусками, светским обществом и литературой. А служил он в канцелярии Его императорского величества, в ведении которого были вопросы законодательства, и прослужил там много лет. Толстой относился к литературе глубоко и серьезно. Главным его советчиком был дядя А.А.Перовский, который показывал стихи молодого поэта своим литературным друзьям, в том числе В.А.Жуковскому. Сохранилось свидетельство, что первые опыты Толстого были одобрены Пушкиным. Впервые в печати автор появился под псевдонимом "Краснорогский". А написал он два фантастических рассказа - "Семья вурдалака" и "Встреча через триста лет", фантастическую повесть "Упырь", исторический роман "Князь Серебряный", пьесы "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Федор Иоаннович" и "Царь Борис". А ещё Толстой известен как лирик(поэт) и автор баллад. Многие из его стихотворений широко известны.Чтение стихотворений: Я приглашаю вас на поэтическую минутку. Послушайте стихи А.К.Толстого в исполнении учащихся и педагогов.«Край ты мой, родимый край» «Вот уж снег последний в поле тает» (отрывок) Творческий проект: В завершении нашей встречи я предлагаю вам выполнить проект. Мы будем пользоваться ножницами. А как с ними обращаться? (передавать однокласснику кольцами вперёд, на столе они должны лежат в закрытом виде, при работе с ними следить за пальцами левой руки). Вот белый лист. О ком будет проект? (А.К.Толстой). Это и будет заголовком нашего проекта. Вырежьте надписи и наклейте по центру. Какую информацию нужно разместить на листе? (портрет, биографию, стихи) Вырежьте надписи и наклейте. Ребята, что-то проект получается черно-белым. Как сделать его красочным, ярким? (рисунок, аппликация). Я предлагаю вам сделать аппликацию. А какой предмет будем наклеивать, вспомните начало мероприятия? (колокольчики). Обведите шаблоны цветка на цветную бумагу, вырежьте и наклейте. Подведение итогов: Сегодня вы имели возможность пополнить свои знания, узнать новое о своей малой родине/ Я благодарю вас за активность, внимательность, аккуратность.
