Публикации Внедрение информационно-коммуникативных технологий в содержание образовательного процесса на уроках английского языка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внедрение информационно-коммуникативных технологий в содержание образовательного процесса на уроках английского языка
Автор: Ангелина Борисовна Бойванова

Информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка. Технология- это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного нами метода. Критерии, которые составляют сущность педагогической технологии на уроках английского языка :1. Оптимальная организация учебного процесса2. Приемы, методы и средства обучения3. Структура и отбор содержания4. Уровень квалификации учителя5. строгое и однозначное определение целей обучения6. Объективные методы оценки результатов обучения Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает не только интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся, но и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе. Опыт применения ИКТ в школах показал значительное повышение эффективности усвоения материала учащимся. Широкое использование ИКТ открывает для учителя огромные возможности в преподавании иностранного языка. Можно достичь больших результатов, применяя технологии в преподавании английского языка в младшей и средней школе. Использование информационных технологий позволяют раскрывать огромные возможности учащихся в создании серьезных проектных, исследовательских работ, мультимедийными презентациями, а также ИКТ расширяет кругозор обучающихся, способствуют развитию внимания и мышления, активизируют познавательную деятельность, формирует умение ребят находить нужную информацию , повышают интерес к изучению английского языка. Опыт применения ИКТ в школах показал, что:1. Информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, повышает мотивацию обучающихся к изучению предметных дисциплин с использованием методом проектов и исследовательских работ.2. Информатизация обучения существенно привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений " учитель-ученик" к объективным отношениям " ученик-компьютер-учитель", при этом повышается эффективность ученического труда, расщиряется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, увеличивается доля творческих работ, создаются благоприятные условия для развития уровня знаний, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы.3. Информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что повышает общую информационную культуру учителя и позволяет повысить производительность труда.В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии, поэтому ИКТ и цифровые образовательные ресурсы помогают:1. повысить мотивацию и познавательную активность обучающихся2. преодолеть психологический барьер в использовании иностранного языка как средства общения3. применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения4. индивидуализировать и интенсифицировать обучение Цифровые образовательные ресурсы включают в себя: презентации в Power Point, текстовые редакторы, тесты, электронные таблицы, обучающие программы, электронные учебники, учебные Интернет-ресурсы и т . д. Основными направлениями ИКТ учителями иностранного языка являются: мультимедиа-уроки, проекты, дитстанционные олимпиады, тесты, телекоммуникационные проекты. презентации. Использование ИКТ на уроках английского языка способствует повышению мотивации обучающихся и активизации их речемыслительной деятельности, формированию целостной системы знаний, эффективному усвоению учебного материала, а также позволяет увеличить темп без ущерба для усвоения знаний учащимися. Данные технологии открывают огромные возможности преподавателям, которые ищут в этих технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач. Новейшие информационные технологии в обучении позволяют очень активно использовать образовательный и научный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекать преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, а также расширять аудиторию обучаемых. Применение ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка дает большую возможность достичь стабильных положительных результатов и позволяет вести преподавание в разноуровневых классах и достигать великолепных результатов. Уроки с использованием ИКТ являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. На любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Использование ИКТ позволяет сделать урок современным . Использование компьютерных технологий в процессе обучения очень влияет на рост профессиональной компетентности учителя ,способствует значительному повышению качества образования, а это ведет к решению главной задачи образовательной политики.Список используемой литературы1. Бабинская П. К., Леонтьева Т.П., Чепик И.В. Практический курс методики преподавания иностранных языков.- Минск: " ТетраСистемс",2005-288 с.2. Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка// ИЯШ-1997.-№5 с. 40-443. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.-М.: " Астрель", 2008.-239 с
-