Публикации
Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Про кошек и собак»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Про кошек и собак»
Автор: Химилонова Фатима Казбековна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Про кошек и собак»
Автор: Химилонова Фатима Казбековна
МКОУ СОШ №3 им. Иса Хуадонти с. Чикола Ирафского района РСО-АланияУчитель: Химилонова Фатима КазбековнаКонспект открытого урока по окружающему мируТема: «Про кошек и собак».Тип урока: комбинированный урокЦели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.Ход урока:Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.Давайте повернемся и улыбнёмся им.Всем хорошего настроения. Начинаем наш урок.II.Проверка ранее усвоенных знаний.- Какие бывают животные? (звери,насекомые,птицы,рыбы)- Что необходимо животным для жизни?(вода,пища,кислород,температура,среда обитания)- На какие две группы можно разделить всех животных?- Закончите предложения:1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …- На предыдущем уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в домах. Зачем люди держат животных дома?- О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?- Дома вы рисовали своих питомцев. Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?( заслушиваются несколько рассказов)III.Сообщение темы и целей.- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:Мордочка усатая, Собой не птица,Шубка полосатая, Петь не поёт.Часто умывается, Кто к хозяину идёт,А с водой не знается. (Кошка Она знать даёт. (Собака)Слайд 1- Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. - Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.IV.Изучение нового материала.Слайд 2- Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один прекрасный день кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.- А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? Слайд 3 ( барс, рысь , леопард, лев, тигр, пума, ягуар, )Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.- А какие еще «профессии» кошек вы знаете? (мышелов, охранник, терапевт, артист, моряк)- А какие вы еще знаете породы этих животных?(ответы детей)Слайд 4Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд )Слайд 5Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд 6 )Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд 7 )Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. -Приметы кошки предсказывают погоду.Кошка крепко спит- к теплу.Кошка умывается - к гостям.Кошка ищет, где теплее – жди холодов.Кошка скребёт пол- будет метель.Кошка спит клубком- на мороз.Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.Кошка лижет хвост, прячет голову- к дождю.- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (Всего 60 разных пород)Работа в паре:на карточке провести стрелки от кошки и собаки к словам: царапается,лает,кусает,рычит,охраняет,мяукает,мурлычет,шипит.Физкультминутка. Вот идет черный кот.(Шаги с высоким подниманием ног.)Притаился – мышку ждет.(Приседания, руки к коленям.)Мышка норку обойдет.(Встать, повернуться.)И к коту не подойдет.(Руки в стороны).Слайд 8- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка. Слайд 9- А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением.Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.Слайд 10Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. (слайд 11 )А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. (слайд 12 )Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. (слайд 13 )Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд 14 )Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. (слайд 15 )А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной.- А какие еще вы знаете породы собак? ( ответы детей)- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? - (около 400 пород)- А сейчас послушайте стихотворение Агнии Барто «Уехали»(Дети читают стихотворение.)- Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? - Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.V.Закрепление изученного материала.Тест.- А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)1.Сколько пород кошек существует в мире?Около 60 пород; Около 100 пород; Около 160 пород. 2.Где была одомашнена кошка?В Древнем Риме; В Древней Греции; В Древнем Египте. 3.Сколько пород собак насчитали учёные?Около 200 пород; Около 400 пород; Около 600 пород. 4.Кто был приручён человеком раньше?Собака; Кошка. 5.Какие домашние животные самые распространённые?Собаки; Кошки; Аквариумные рыбки. VI.Итог урока.- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали. - Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?- Что вам особенно понравилось на уроке?- О чем еще захотелось узнать?- Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?VII.Домашнее задание.Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.
