Публикации Основа успешной деятельности педагога

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Основа успешной деятельности педагога
Автор: Денежко Инна Николаевна

Основа успешной деятельности педагогаВ современных условиях будущее системы дополнительного образования существенно зависит от творческой, продуктивной деятельности педагогов, направленной не только на взращивание своих воспитанников, но и на совершенствование самих себя и собственной профессиональной деятельности. Очевидно, что человек, который желает достичь успеха, должен развиваться.Технологические и информационные изменения в мире происходят настолько стремительно, что однажды полученное хорошее образование сегодня уже не может стать гарантом эффективности дальнейшей работы без систематического и непрерывного самосовершенствования и развития. Без постоянного обновления ранее полученных знаний и сформированных умений, без умелого анализа ситуации, отслеживания изменений в сфере образования, деятельность педагога дополнительного образования может привести к непрофессионализму. В системе современного дополнительного образования недопустимы, сопротивляемость переменам. Любые существенные нововведения должны восприниматься как неотъемлемая и необходимая составляющая учебно-воспитательного процесса.Повышение квалификации – условие жизни педагога в современном мире. Это самый распространенный способ профессионального развития педагога. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний. Главное достоинство такой формы профессионального развития - возможность получения квалифицированной помощи, а также возможность обмена опытом между коллегами. С 2019 года состою в рабочей группе экспертов по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ. Организует и координирует деятельность рабочей группы экспертов «Белгородский региональный модельный центр дополнительного образования детей». Для работы в группе экспертов в 2020 прошла обучение по программе «Нормативно-правовые аспекты проектирования и экспертизы дополнительной общеобразовательной программы», 2021 «Управление, основанное на данных в дополнительном образовании Белгородской области». Так же в 2021 году прошла обучение по программе «Реализация дополнительных общеобразовательных программ технической направленности в рамках задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образования»..В результате повышения квалификации овладела новыми методами решения профессиональных задач, повысила свой профессиональный уровень. Достаточно много новой информации я узнала на курсах по теме «Современные тенденции развития дополнительного образования детей» в 2020 году; «Педагог дополнительного образования: инструменты профессиональной деятельности» 2023 году.Полезной и качественной формой повышения уровня профессионализма является такая форма работы, как участие педагога в конкурсах профессионального мастерства. Принимаю участие в конкурсах всех уровней: Призер, региональный конкурс пиар-акций дополнительных общеобразовательных программ «Идея», 3 место, межмуниципальный заочный конкурс «Новые идеи»,; призер региональный конкурс «PROдосуг», лауреат, межмуниципальный заочный конкурс «Открытое занятие»; призер, межмуниципальный заочный конкурс «Здоровый образ жизни - мой выбор»; 1 место, Региональный конкурс детского художественного творчества «Новогодний серпантин» (номинация для педагогических работников «Методическая копилка»). и т.д.Традиционной формой повышения своей компетентности является участие педагога в тематических педагогических советах, методических семинарах, где раскрываются не только проблемы, но и достижения за определенный период деятельности. Ежегодно принимаю участие на муниципальных августовских конференциях педагогов дополнительного образования Ракитянского района, а так же делилюсь опытом работы и получаю положительные эммоции, принимая участие: - в межмуниципальном фестивале методического мастерства, мастер – класс «Приобщение к русской культуре через изготовление народной куклы-оберега», -августовской методической секции педагогов дополнительного образования организаций Ракитянского, Краснояружского, Ивнянского районов и Грайворонского городского округа,-межмуниципальном вебинаре «Лучшие практики работы с одаренными детьми.В этом году назначена педагогом наставником, в данный момент для 2-х студентов Белгородского педагогического колледжа. Наставничество – старейший метод передачи опыта, который использовался в образовательных учреждениях. Быть педагогом наставником для меня это тоже стимул к проффесиональному росту, постоянному поиску инновационных форм и методов работы с молодыми педагогами.Педагог дополнительного образования в своей работе не обходится без использования новых технологий в развитии творческих способностей детей. Творческую деятельность воспитанников надо специально организовать так, чтобы обучение способствовало максимальному развитию их мышления, познавательных способностей, самостоятельности, творческому поиску.Поэтому, от умелого и профессионального использования педагогом нетрадиционных, интерактивных методов обучения, форм проведения занятий зависит конечный результат. В 2023 -2024 учебном году обучающиеся моих объединений по интересам стали победителями в девяти межмуниципальных и областных конкурсах. Обновление содержания образования сегодня требует от педагогов широкого кругозора в области образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, а не просто теоретической и методической подготовки в объеме программы педагогического вуза.И в заключении, мне бы хотелось сказать, что «успех педагогической деятельности заключается в простом предложении: нужно просто любить свою работу!»
-