Публикации
«Строевые упражнения: построения, перестроения»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Строевые упражнения: построения, перестроения»
Автор: Таймазова Даниеловна Диана
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Строевые упражнения: построения, перестроения»
Автор: Таймазова Даниеловна Диана
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Ф.И.О. учителя – Таймазова Д.Д.Дата посещения урока - 05.11.2024г. Предмет – Мир природы и человека Класс - 1 «А» По списку -12 Учащихся по факту - 12Тема урока: «Жизнь растений осенью».Цель урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни растений осенью, с разнообразием форм, окраски листьев растений в осенний период; дать понятие о лиственных и хвойных растениях; познакомить с представителями растений, произрастающих в родном краю;Организация урока: изучение нового материала, урок – экскурсия, интегрированный урок. Урок построен поэтапно, этапы ограничены по времени не строго, достаточно последовательно, выделяется 4 основных этапов, начиная с организационного момента, актуализации темы, заканчивая рефлексией.Учитель концентрирует внимание каждого ребенка при помощи экскурсии, игры, интересными заданиями, работой в группах.Соответствие урока требованиям ФГОС : Учитель вместе с детьми ведет диалог и в процессе обсуждения ставятся цели урока.Формирование УУД происходит не навязчиво для детей т.к. урок интегрированный.Деятельность учителя и учеников примерно равна, дети выполняют задания самостоятельно, учитель координирует и направляет. Объем и характер самостоятельных работ соответствует возрасту детей и рассчитан на детей с разным уровнем успеваемости. Учитель использует в своей работе игровые методы, дает задания содержащие элементы исследовательской и проектной деятельности (сбор информации, работа в группах).Содержание урока: Материал используемым учителем излагается на научном языке с учетом возрастных особенностей младших школьников.Содержание урока соответствует требованиям образовательной программы.Урок связан с личным жизненным опытом учащихся, чувствами, впечатлениями, воспоминаниями. Литературное чтение, здоровъесберегающие технологии, изобразительное искусство.Методика проведения урока: Учитель задает вопросы, требующие сбора информации, ставит детей в проблемную ситуацию, требующую творческого подхода.Учитель использует следующие методы: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа учащихся, работа в парах. Задания репродуктивного характера примерно 5 («расскажи», «перескажи», «повтори», «вспомни»), примерное число заданий поискового характера 4 ( «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»).Методы познания используемые учителем : наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение, выступление группы, беседа, опрос.Учитель ведет беседу с детьми и сами дети ведут беседу, общаясь в группах, парах.На начальных этапах урока используются фронтальные методы, затем работа в группах, парах. Учитель работает индивидуально на протяжении всего урока, с теми учащимися которые испытывают затруднения в какой либо деятельности.Задания рассчитаны на детей с разным уровнем успеваемости. Средства обучения. Парк, лес, демонстрационный материал (костюм осени). Все средства обучения использовались целесообразно в соответствии с каждым этапом урока.Использование наглядного материала: для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: уместен. Элементы формирование навыков самоконтроля и самооценки присутствуют на протяжении всего урока.Психологические основы урока: Учитель учитывает уровень развития каждого учащегося и зоны его ближайшего развития.Учитель реализует развивающую функцию обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.Учитель чередует разные виды и формы учебной деятельности на протяжении всего урока.Эмоциональная сфера урока доброжелательная, активирует познавательный интерес ребенка. Учитывая возрастные особенности учащихся, учитель делает тематические паузы во время урока и проводит эмоциональную разрядку в классе. Домашнее задание: содержит оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциацию, предоставляет право выбора. Учитель владеет материалом урока в полном объеме, уверенно и свободно. Речь учителя грамотная, точная, образная, эмоциональная, научная, темп речи спокойный, четкий.Деятельность учителя на уроке благоприятно влияет на усвоения знаний учащимися, учитель заинтересовывает учащихся, побуждает познавательную активность детей, учитель оказывает помощь и поддержку ребенку при выполнении учебного задания.
