Публикации Сценарий классного часа "Времен связующая нить"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий классного часа "Времен связующая нить"
Автор: Татьяна Алексеевна Либасова

Сценарий классного часа «Времен связующая нить»Подготовила преподаватель Арзамасского приборостроительного колледжа Либасова Татьяна АлексеевнаЦель: воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа.Задачи:1. Формировать историческую память и преемственность поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне.2. Воспитать чувство благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины, уважения к ветеранам;3. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной Войне.Оборудование:Мультимедийное оборудование. Презентация к уроку, видеофильм «Начало войны», «Парад на Красной Площади 1941 года».Песня из кинофильма «Офицеры», «Землянка», «Служить Отчизне»Выставка книг о войне.Плакаты «1941 – 1945», «Никто не забыт, ничто не забыто».Ход мероприятияНа доске  тема и эпиграф  классного часа.Боль войны - неподъёмная кладь.И большая людская беда!Эту память у нас не отнять:Никому! Ни за что! Никогда!Учитель. Какое значение имеет наша Победа для вас, молодых людей? Что вы знаете о тех военных годах? Кто-то совсем не интересуется темой войны, а многие понимают значение нашей Победы, так как хорошо представляют, что нам угрожало. Под угрозу было поставлено всё: земля, на которой мы живём, существование народов нашей страны, наши традиции, культура.Учитель: Ребята давно закончилась Великая Отечественная война. Но события того времени продолжают жить в нас, в наших воспоминаниях, в судьбах людей – и тех, кто был на фронте и трудился в тылу, и тех, кто родился уже после того, как отгремели бои. Военное прошлое предстает как пора величайшей стойкости и беспримерного героизма.- Какие слова будут сегодня на уроке ключевыми, самыми важными?(Да, действительно, это слова: «Отечество, «Родина», «Родина-мать»)Учитель. Россия, Родина, Отечество! Эти слова близки каждому из нас. Это то, что нам досталось от наших предков, это наша история. И самое дорогое и священное, что передает одно поколение другому, это память о былом, о прошлом. Сегодня я хотела бы поговорить с вами о прошлом и настоящем, и наш классный час называется «Времен связующая нить…»Ребята, мы часто произносим слово «Родина». А что для вас Родина? (Это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это близкие и родные люди)Слова русского писателя, исследователя русского языка Константина Ушинского:“Наше Отечество, наша Родина, Родина-мать. Отечеством мы зовём нашу страну потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и всё в ней для нас родное. Матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.Много есть на свете, и кроме нашей страны, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.”-А с чего, по-вашему, начинается Родина? (с семьи)Все начинается с семьи, с мамы, папы, бабушек и дедушек. Хорошо, когда есть бабушка и дедушка. А если их уже нет? Знаете ли вы, как их звали, кто они были? Хранятся ли в ваших семьях вещи, сделанные их руками, фотографии, письма?Реликвия- это вещь, которая передается из поколения в поколение, от отца к сыну, и хранится в семье долгие- долгие годы. Но есть реликвии не только вещественные, но и нравственные, которые тоже передаются от одного поколения к другому.-Что это за нравственные ценности? (совесть, честь, доброта, милосердие) Память-это связующее звено между поколениями. Ведь ваша память-это память вашей семьи, вашего рода, а память — народная-это великая книга, которая называется историей. -Скоро приближается дата 22 июня. Что это за дата? - Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии Память о ней должен сохранить каждый человек.-Мы помним эту дату- 22 июня 1941 года-начало Великой Отечественной войны. Смотреть видеоролик. Этот день истории 22 Июня | Редкая хроника первых дней наступления Фашистов наЗвучит песня «Священная война». Кадры начала войны. Голос Левитана о начале войны. На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны Германская армия всей своей мощью обрушилась на советскую землю. Тысячи немецких орудий открыли ураганный огонь по заранее разведанным целям: пограничным заставам, штабам, пунктам управления и расположения советских войск. Гитлеровская авиация вторглась в воздушное пространство СССР на глубину 250-300 км и обрушила бомбовые удары по аэродромам, ж/дорожным узлам, военно-морским базам, промышленным объектам и городам.Учитель. Так началась Великая Отечественная война Чтец. Ранним солнечным утром в июне,В час, когда пробуждалась страна,Прозвучало впервые для юныхЭто страшное слово «война».Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,Сквозь лишения, боль и беду,Уходили из детства ребятаВ сорок первом году.Учитель. Война-страшное слово. Что вы представляете, когда его произносят? Учитель. Знаете, все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя не может, поэтому защита Отечества и родной земли- это долг ее народа. Миллионы людей встали на защиту своей Родины, жертвовали ради нее своей жизнью, совершали подвиги. -Что такое подвиг?Во время В.О.войны рядовой А.Матросов совершил подвиг, закрыв грудью амбразуру дзота. -Как вы думаете, какое чувство заставило его пожертвовать своей жизнью? Ведь никаким приказом, никакой присягой нельзя заставить человека расстаться человека с жизнью? (любовь к Родине и к тем сотням таких же мальчишек, которые должны были пойти в атаку по пояс в снегу и погибнуть) Учитель. Говоря о любви к Родине, мы должны вспомнить понятия «патриот» и «патриотизм». Что же означают эти слова?Словарная работа.Патриот - человек одушевленный патриотизмом. Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Учитель. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.-Какой же он, русский солдат, способный жизнью пожертвовать ради спасения Родины? (смелый, мужественный, отважный, любящий свою Родину)Песня «Нам нужна одна победа»Учитель. Арзамасская земля всегда отличалась особым патриотизмом. История нашего края дает десятки примеров беззаветного служения наших предков делу защиты родного Отечества. Ребята, среди воевавших в годы В.О.войны были и ваши деды и прадеды.Студенты рассказывают о своих прадедах.Видеоролик песни «Офицеры».Учитель. Четыре года!1418 дней, 34 тысячи часов. И миллионы погибших людей. Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам. Мы с легкостью, часто не задумываясь, произносим: тысяча километров час, миллион тонн сырья, миллион долларов прибыли…Но 27 миллионов погибших…Представляете, что это значит? 27 миллионов погибших в соотношении ко всему населению Советского Союза тех лет, это значит-каждый седьмой. Каждый седьмой житель страны погиб во время войны.Звучит песня «Журавли» Чтец. Скажут: было светло-не верьте,Скажут: было тепло-не верьте, Скажут: было легко-не верьте,Будь все это, не было б смерти.Было горько порою-верьте, Было холодно, трудно-верьте,Но и в самое главное верьте:Мы добыли стране бессмертье!Чтец. Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим.Это нужно не мертвым, Это надо-живым!Доска памяти. Те ребята, у кого кто-то из близких воевал, прикрепляют фотографию и говорят о том, кто это, и зажигают свечу.Объявляется минута молчания. Сказать о сайте «Народная память» и показать. ЧтецВ десятый день ликующего мая,Когда легла на землю тишина,Промчалась весть от края и до края:Мир победил! Окончена война!Уже нигде не затемняли светаВ продымленной Европе города.Ценою крови куплена Победа! Пусть это помнит шар земной всегда! Звучит песня Д. Тухманова «День победы» (1 куплет)Учитель. Если бы вам предложили изобразить Победу в образе женщины, какой бы она была? Победа… Она пришла к нам 9 мая 1945 года не в лавровом венке, торжественная и спокойная, нет. Она пришла в образе старой матери, опустила натруженные руки. И за 1418 дней над Европой впервые воцарилась тишина.Звучит песня «День Победы» (2 куплет)Учитель Победа…И если сейчас смеются дети, плавится сталь и пишутся книги, если растет хлеб на родных полях, то это потому, что была Победа! Учитель. Ребята, мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирены, извещающего о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знали, что такое нетопленное жилище и военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам. Для нас война- история.Давайте же не забывать тех, кто ценой своей жизни заплатил за мир и счастье на земле. Пусть они навечно останутся в нашей памяти. На этом классный час закончен.
-