Публикации
игра - путешествие
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: игра - путешествие
Автор: Тибичи Антонина Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: игра - путешествие
Автор: Тибичи Антонина Ивановна
МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»Игра- путешествие в подводный мирВоспитатель: Тибичи А.И.Газ – Сале2023Игра – путешествие.Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.Задачи: продолжать учить подбирать определения, упражнять в образовании прилагательных от существительных; обогащать активный словарь новыми словами. Способствовать освоению детьми представлений о речных рыбах, их внешнем виде, чем питаются. Развивать мышление, память, логику, умение анализировать, выражать свои мысли в активной речи. Формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать у детей любовь к живой природе.Материалы: ракушка, ткань для имитации реки, оформление для речного дна (ракушки, камни, водоросли, рыбы), бросовый материал «мусор», игрушка «Рыбка», запись шума воды, запрещающий знак, мнемотаблица «Рыбы». Ход:Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в подводное царство, согласны? А ракушку мы возьмем с собой. Дети проходят, на полу из ткани имитация реки. Кругом мусор: пакеты, коробочки из - под сока, бутылки пластиковые, фантики, кожура от фруктов.Воспитатель: А кто это плещется? Ребята, посмотрите, возле речки у обрыва плачет. Давайте спросим у рыбки. Дети: Что случилось?Рыбка: (аудиозапись) просит помощи. Воспитатель: Что же случилось с рекой? Сколько мусора. Откуда он здесь взялся? (выводы детей). А вы, когда отдыхаете на берегу реки, озера, вы что делаете с мусором? Как же нам помочь жителям реки и самой реке? (предложения детей). Что бы нам начать убирать мусор, что нужно одеть? Надеваем сапоги (имитация), а какие сапоги? (резиновые), а перчатки? (резиновые).Игра «Собери мусор». (мусорный мешок)Вот молодцы, дружно, вместе мы навели чистоту. А чтобы больше такой беды не случилось, мы поставим около речки запрещающий знак. (шум воды)Воспитатель: Ребята, подойдите поближе, ощущаете, как вода ласкает ноги, какая она нежная. Волна накатывается и опять убегает. Подышим речным воздухом (дети вдыхают). Нам здесь хорошо и спокойно, речной воздух придает нам уверенности.Воспитатель: Посмотрите ребята, наша рыбка перестала плакать и мне кажется она нам улыбается.Рыбка: Спасибо вам ребята! Я вас приглашаю в путешествие по речному дну!Воспитатель: А как же мы попадем в подводное царство?Рыбка: (аудиозапись) Вам поможет волшебная раковина. (рыбка уплывает)Воспитатель: Кладите на нее свои руки:1–2–3 – все замрем! В мир подводный попадем!Сейчас начнутся чудеса! Надо только закрыть глаза!Упражнение на дыхание. «Ныряльщики»Сделаем глубокий вздох, задержим дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть, и открыть нос и сделать выдох. Воспитатель: Вот мы с вами и попали в подводное царство (убирает ткань)После того, как мы с вами очистили от мусора нашу реку, стало видно, какая рыба водится здесь. Я сейчас загадаю загадки, а вы догадаетесь, что это за рыба.Загадки: Опасней всех она в реке,Хитра, прожорлива, сильна,Притом- такая злюка!Конечно, это…. (щука).Дом его-заросший пруд,Где лягушки в такт поют,Он бывает золотой,Но обычно он-простой. (карась)Рыба полосатая,Хищная, опасная,Ловит маленьких мальков,Красный цвет у плавников! (окунь)Рассмотрим речное дно. (Макет речного дна) Как богат и красив подводный мир. Что вы здесь видите? (Ответы детей: водоросли, камни, песок, ракушки, рыб) Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем составить рассказ, используя мнемотаблицы.по плану1.название2.цвет3. размер4. части тела5. где живет6. чем питаетсяФизминуткаРыбка плавает в водице.Рыбке весело играть.(Плавные движения кистями)Рыбка, рыбка, озорница,(погрозить пальчиком)Мы хотим тебя поймать.(хлопок "круглыми" ладошками)Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)Рыбка быстро уплыла.(спрятать ручки)Воспитатель: Кладите руки на ракушку. 1, 2, 3 – все замрем. В детский сад мы попадем!Воспитатель: Ну что ж, вышли на берег крутой и отправляемся домой.Наше путешествие подошло к концу.Воспитатель:Синквейн1.Слово-предметРыба2. Слово-признакРечные рыбыЧешуйчатые рыбыКолючие рыбы.Большие рыбы.Маленькие рыбыОзерные рыбы.Хищные рыбы3. Слово-действиеПлаваетПлещетсяНыряет4. Слово-отношениеНем как рыба.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Итог:Воспитатель: Сегодня мы побывали в подводном царстве. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли. Молодцы!
