Публикации
конспект занятия
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия
Автор: Тибичи Антонина Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия
Автор: Тибичи Антонина Ивановна
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес» (по сказке К. Чуковского «Телефон»)Цель: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Телефон»Обучающие:- Учить слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.- Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.Развивающие:- Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.Воспитательные:- Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.- Воспитывать любовь к художественной литературе.Формы реализации деятельности: игра - путешествиеПредварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «МухаЦокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон»Оборудование: Выставка книг К. Чуковского, портрет писателя, аудиозапись песни «Паровоз Букашка» и телефонного звонка, «необычное» дерево, телефоны, разрезные картинки с изображением животных: Слон, крокодил, зайчата, медведь, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, бегемот, фигурки животных.Ход занятияСюрпризный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Сказочный лес. Вы хотите там отправиться путешествие?Тогда в путь! А отправимся мы в наш сказочный лес на паровозике. Основная часть. -Ну, вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какое необычное дерево есть в этом лесу.-Что необычного на этом дереве? - Правильно, растут книги на дереве. Присмотритесь внимательно, может из вас кто – нибудь узнал хоть одну из них.Воспитатель: А написал все эти книги один детский писатель Корней Иванович Чуковский. Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. (Раздаётся телефонный звонок)Воспитатель:- Ребята, вы не знаете, кто нам звонит? Воспитатель (беру трубку телефона)- Ребята, нам звонит К. Чуковский. Он очень расстроен и просит нашей помощи. Оказывается, со сказки убежали звери. Нужно их вернуть, без них сказки не будет. Мы с вами сможем это сделать, если выполним задание, которое находится на Полянке Зверей. Дети собирают разрезанные картинки, на которых изображены звери (герои сказки К. Чуковского «Телефон») и называют, кого увидели.Слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру.- Все эти звери, ребята, живут в одной замечательной сказке К. Чуковского под названием «Телефон».-Давайте присядем на стульчики и послушаем сказку.Воспитатель: - А теперь немножко отдохнём вместе с героями сказки К. Чуковского.Физкультминутка «Сказки Чуковского». (2 мин)В гости к Мойдодыру (шагаем)Все скорей спешите, (шагаем)Вместе с Мойдодыром (Делают пружинку)Весело пляшите. (Делают пружинку)Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (Делают пружинку)В гости к Федоре (шагаем)Все скорей спешите, (шагаем)Вместе с Федорой (показываем сапожки)Весело пляшите. (показываем сапожки)Та-та-та-та-та-та-та. (показываем сапожки)В гости к Цокотухе (шагаем)Все скорей спешите, (шагаем)Вместе с Мухой (Кружение) Весело пляшите. (Кружение)Па-па-па-па-па-па-па. (Кружение)Воспитатель: - Ребята, вам понравилась вам сказка?- Кто запомнил, как она называется?-Кто написал эту сказку?-Какие звери звонили писателю?-Что они у него просили?-Какой диалог вам больше всего запомнился или показался самым смешным?Воспитатель: Ребята, а мне запомнился диалог автора со свиньёй. Он показался мне самым смешным.Воспитатель: Давайте мы посмотрим на картинки.- Кто изображен на картинке? (Свинья). Верно.- Свинья звонила автору? (Да)- Что означает этот знак? (Вопрос)- О чем спрашивала свинья автора? (нельзя ли прислать соловья) Значит, эта птичка – соловей. - Зачем нужен соловей свинье? (сегодня вдвоем с соловьем чудесную песню споем). Что ответил автор? (нет, нет, соловей не поет для свиней)- И последняя картинка – это ворона – автор в заключении говорит: Позови-ка ты лучше ворону!Инсценировка стихотворения. А потом позвонила свинья:— Пришлите ко мне соловья.Мы сегодня вдвоём с соловьемЧудесную песню споём.— Нет, нет! СоловейНе поёт для свиней!Позови-ка ты лучше ворону!Воспитатель: Молодцы! Всем удалось справиться со своими ролями.Рефлексия. Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться назад. Ребята отправляемся на нашем паровозике обратно в детский сад. Воспитатель: Ребята, какую сказку сегодня читали?-Кто её написал?- Какие герои были?
