Публикации Доклад: «Применение видеороликов на уроках английского языка в школе».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Доклад: «Применение видеороликов на уроках английского языка в школе».
Автор: Бондарева Наталья Ивановна

Доклад: «Применение видеороликов на уроках английского языка в школе».Методика преподавания английского языка в школе имеет богатую историю и претерпела достаточно изменений. Она постоянно совершенствуется и дополняется, так как ее цель - обучить самому популярному языку в мире. В постоянно развивающемся мире уже мало и неинтересно использовать классические средства обучения - учебник, рабочую тетрадь и аудиозапись. Поэтому прогрессивные учителя стараются использовать на своих уроках все: фильмы и видеоролики, аудиоподкасты, песни, онлайн-тесты, игры, каналы популярных блогеров, анекдоты, интернет - переписки и много другое. В этой статье нам хотелось бы рассказать об использовании фильмов и видеороликов на уроках английского языка в школе. Изучение английского языка по оригинальным фильмам с каждым днем приобретает все большее число поклонников. Ведь это весьма необычный и действенный мотиватор, позволяющий заменить классическую «зубрежку» английской лексики и грамматики просмотром любимых мультфильмов и сериалов. Кроме того, видеоролики сразу же переключают внимание и снимают стресс у учеников, так как вызывают положительные эмоции и у большинства учеников связаны с отдыхом и приятным времяпрепровождением.В чем кроется секрет эффективности языковых видео-занятий? – Развлекательный момент в обучении, служащий весомым аргументом для совершенствования собственных знаний. Помимо того, что снижается уровень сопротивления, особенно характерный для слабо успевающих учеников, видеоролики естественным образом повышают включенность учеников - ведь интересно, что происходит сейчас в видео, и хочется разобраться, о чем говорят главные герои. – Развитие навыков речевого восприятия языка. Конечно, не сразу получится уловить суть прослушанного диалога на слух, но спустя несколько месяцев ученики начинают понимать общий смысл предложения, необходимые лексические единицы, интонации и подбор слов в контексте ситуации. – Для успевающих учеников регулярное использование видеороликов в школе может побудить исследовать иноязычную аудиторию в интернете, что приведет к расширению кругозора и словарного запаса, повысит самостоятельность в изучении английского языка, снятию эмоционального барьера и страха перед «живой» английской речью. – Увеличение пассивного и активного словарного запаса, а также информация об использования определенных языковых конструкций в тех или иных жизненных ситуациях. Это необходимо для контекстуального изучения английского языка — то, чего не хватает ученикам, когда они заучивают списки отдельных слов по темам, но не могут свободно построить предложение. – Изучение естественной речи при просмотре видеозаписи, на которой можно услышать звучание живой связной речи, с присущими ей интонациями, паузами и ударениями. Вся эта информация усваивается на подсознательном уровне, что приводит к неосознанному копированию темпа речи, расставления пауз и интонаций носителей языка.Чтобы работа над фильмом или видеороликом была максимально эффективной, самое главное - правильно подобрать подходящий материал. Для этого нужно учесть следующие моменты: Уровень сложности видеоролика. Ученикам должно быть понятно, что происходит в кадре, кто главные герои и что они делают, это даст понимание ситуации и облегчит восприятие английской речи. Желательно, чтобы в тексте было не менее 40–50 % уже изученных слов, на основе которых ученики понимают предложения и по контексту дополняют то, что не поняли. Видеоролик соответствует возрасту учеников, их интересам и уровню развития. Специалисты советуют начинать с любимых фильмов, сюжет которых знаком, а диалоги главных героев известны и легко вспоминаются или прогнозируются. Такой подбор снижает уровень тревожности и использует правило одной трудности. Например, при первом просмотре ученики могут спокойно сфокусироваться только на том, чтобы услышать и понять как можно больше слов и предложений, а знание сюжета поможет им предвосхитить лексически единицы или отдельные фразы. На начальных уровнях лучше, чтобы видеозапись была направлена на повторение уже изученных лексических или грамматических конструкций. Это позволит ученикам еще раз закрепить пройденный материал и увидеть, что он актуален, проследить, как он используется в речи в настоящей жизненной ситуации. Кроме того, ученикам будет легче понять материал, если они знают, чего ждать и смогут предположить возможные ответы. Помимо неоднократного просмотра видеоролика (3–4 раза), необходимо уделить достаточное времени на упражнения на отработку материала. Всестороннее обсуждение и проработка видео помогут ученикам надолго запомнить оригинальные слова и выражения из видеоролика, а также способы перефразировать предложения своими словами. Мы предлагаем построить работу с видеороликом следующим образом: Введение. Перед просмотром видеоролика можно обсудить, кто какие фильмы любит смотреть и почему. После этого можно сказать название фильма или попросить угадать его по стоп-кадру, и обсудить главных героев, сюжет и мораль фильма. Снятие возможных трудностей. Если в видеоролике содержится много незнакомой лексики, лучше вместе с учениками перевести ее и записать на доске до просмотра видео, чтобы повысить эффективность первого просмотра. Если видеоролик больше направлен на использование какого-ибо грамматического явления, нужно повторить с учениками правила построения и виды использования. Просмотреть видео минимум 2 раза, можно использовать субтитры во время последнего просмотра. Между просмотрами можно чередовать уточняющие вопросы или пояснения, сделать несколько легких заданий. Для глубокого понимания текста учитель может включить функции субтитров, и после каждого предложения ставить видео на паузу и просить учеников перевести слова или фразы, сделать заметки в тетради. После просмотра видеозаписи рекомендуется сделать с учениками несколько упражнений, направленных на проработку материала. Будет эффективно использовать разные задания — повторить за главным героем, разыграть диалог вставить пропущенное слово, описать, что произошло в кадре и во всей видеозаписи, подобрать синонимы, заменить несколько слов в предложении, ответить на вопросы, задания на правда/ложь и другие. Таким образом, мы считаем эффективным использование видеороликов на уроках английского языка в школе. Подбирая интересный видеоматериал, грамотно встраивая его в план прохождения программы и сочетая различные виды упражнений, учитель может не только добиться повышения мотивации к изучению английского языка у учеников, но и также повысить владение языком на данном этапе обучения.
-