Публикации "Шумовой оркестр в детском саду" консультация для воспитателей

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Шумовой оркестр в детском саду" консультация для воспитателей
Автор: Василина Валерьевна Белянинова

«Сказки - шумелки»консультация для педагоговподготовила музыкальный руководитель:В.В.Белянинова«Музыкальные сказки – шумелки» помогают педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность педагога, родителя и детей формирует навыки общения. Развивается слух детейдети различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. А так же у детей формируются навыки сотрудничества и сотворчестваРазвивается выдержка.Совместное изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение педагог, родителей с детьми более интересными и плодотворными. Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.Сказки – шумелки для детей дошкольного возраста с музыкальным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать не только у дошкольных учреждениях, но и дома на развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста. С помощью занимательных сказок – шумелок дети познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. Можно с детьми устраивать замечательные музыкальные спектакли.ЗИМА В ЛЕСУОсенью в лесу мышки бегали с утра до вечера, собирая еду на зиму,(трещотка)а белочки прыгали по веткам, собирая орешки.(ложки)И вот с неба стали падать снежинки.(металлофон)Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на нем стали видны следы маленьких лапок.(треугольник)Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях, а мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.(шуршать бумагой)У всех было много еды. Белкигофрированный картон)В лесу шумел холодный зимний ветер,(дуть)но белочкам было тепло в своих гнёздах(цокать языком)а мышкам было хорошо в своих маленьких норках.(пищать) ГЛУПАЯ ЛИСИЧКАБежала лисичка по лесу, видит – на веточке колокольчик висит и звенит.(колокольчик)Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка. Не возьму тебя! И побежала лисичка дальше.(звенеть колокольчиком)Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.(дуть в бутылку)- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.А я её сейчас утоплю!Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.(барабанить пальцами)Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.(дуть через трубку в воду)Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.(кастаньеты)Бежит лисичка, вдруг видит – а на дороге капкан.- Какую-то железку потеряли! – сказала лисичка.Посижу - ка я на ней, отдохну.Только лисичка присела, а капкан вдруг… цап её за хвост!(тарелка)Уж лисичка его царапала – царапала,(пластик барабана)Стучала – стучала…(стучать по барабану)еле вырвалась! И скорей домой побежала. (барабанить пальцами)ЛИСА И РЫБАВёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.(бубенцы)Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - бросил он лису в сани,(барабан)а сам пошёл впереди.(целлофан)лошадка бежит, колокольчиком звенит,(бубенцы/ коробочка)а лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке(ксилофон глиссандо)Выбросила всю рыбку, и сама убежала(барабанить пальцами)
-