Публикации
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Кто хочет знать всё о ФОП ДО»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Кто хочет знать всё о ФОП ДО»
Автор: Бердникова Виктория Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Кто хочет знать всё о ФОП ДО»
Автор: Бердникова Виктория Викторовна
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Кто хочет знать всё о ФОП ДО»Воспитатель: Бердникова Виктория ВикторовнаВедущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня 17 сентября 2024 года я проведу с вами интеллектуальную игру «Кто хочет знать все о ФОП ДО» Все мы знаем, что 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», все дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО.Федеральная образовательная программа дошкольного образования — это нормативный документ, который определяет единые для Российской Федерации базовые объём и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Реализация ФОП должно дать детям в разных регионах страны равный доступ к качественному дошкольному образованию с ориентиром на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации. В итоге это должно способствовать более полноценной и успешной подготовке к школе и жизни в целом. В данной ситуации особенно значима профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. В связи с этим предлагаю Вам усовершенствовать свои теоретические и практические знания по освоению ФОП ДО в увлекательной форме – игре.Все мы знаем, что ведущий вид деятельности детей – это игра, но и нам взрослым она интересна.На нашей игре мы с вами мы окунемся в детство, ощутим соревновательный дух, снимем накопившейся стресс, ответим на частые вопросы педагогов, тем самым удовлетворив их потребности в профессиональном росте. Итак, мы начинаем!Игра «Вопрос – ответ»Вам необходимо ответить на вопросы, представленные на экране. К каждому вопросу предложены варианты ответов. Вопрос 1. С какого возраста согласно ФОП МДОУ «Детский сад № 23» дети могут посещать детский сад?- с года- с рождения- с 3 лет- с 1, 6 летВопрос 2.. Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более?-20%-40%-50%-60?Вопрос 3. Из каких разделов состоит ФОП ДО- Целевой, содержательный, организационный- пояснительная записка, организационный- содержательный, целевой-Целевой, организационныйВопрос 4. В содержание какой образовательной области входит закрепление умения детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и другое), прочно соединяя части.- Познавательное развитие-Речевое развитие-Художественно-эстетическое развитие-художественно-конструктивное развитиеВопрос 5. Какой сферы нет в содержании социально-коммуникативной образовательной области?- социальных отношений-трудового воспитания- ранней профориентации- формирование безопасного поведения.Вопрос 6. Воспитательная роль ЧЕГО состоит в том, что приучает детей жить и трудиться в коллективе; считаться с интересами друзей, приходить им на выручку; соблюдать установленные правила, выполнять требования.- игры- режимных моментов- утренников- занятие по трудовому воспитаниюВопрос 7. К какой образовательной области относится задача «формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда»?- социально-коммуникативное развитие- познавательное развитие- трудовое воспитание- физическое развитиеВопрос 8. Что не относится к наглядным методам передачи информации, сведений, знаний и умений?- показ- демонстрация- драматизация- показ иллюстрацииВопрос 9. Перерыв во время занятий для гимнастики в старшей группе составляет не менее – 5 мин-1 мин-2 мин.-3 минВопрос 10. К какой образовательной области относится раздел « Чтение художественной литературы»?- речевое развитие- познавательное развитие- художественно-эстетическое развитие- такого раздела нет.Вопрос 11. В какой возрастной группе педагог знакомит детей с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов?- младшей- старшей- средней- подготовительной.Вопрос 12. В какой возрастной группе педагог начинает давать знания по практическому установлению отношений между предметами : короче-длиннее, шире-уже?- младшей- старшей- средней- подготовительной.Вопрос 13. Как расшифровывается РППС? - Развивающая предметно- Познавательная среда- Развивающая предметно- Предметная среда- Развивающая предметно-Пространственная среда- Развивающая пространственно- Познавательная средаВопрос 14. В какой раздел образовательной программы входит рабочая программа воспитания?- Целевой- Организационный- Содержательный- Отдельным разделом.Вопрос 15. В содержание какой образовательной области входит поддержание интереса к народной культуре нашей страны?- социально- коммуникативное развитие- познавательное развитие- физическое развитие- речевое развитиеВопрос 16. В содержание какой образовательной области входит расширение и закрепление представлений о здоровом образе жизни?- физическое развитие- познавательное развитие-социально-коммуникативное развитие- речевое развитие.Вопрос 17. Для поддержки чего согласно ФОП ДО педагог должен поощрять свободную самостоятельную деятельность детей?- детской инициативы-развитие самооценки- развитие личности- познавательного интересаПереходим к следующей игре «Лего ФОП»Сейчас вам предстоит показать свой командный дух. Предлагаю вам игру «Лего- ФОП».Цель игры: актуализировать, систематизировать ваши знания о структуре ФОП ДО.Как вы знаете, ФОП ДО состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.На столах вы видите детали конструктора ЛЕГО, на которых написаны компоненты структуры ФОП ДО.Задание: Соберите компоненты разделов ФОП ДО, построив из них три башни (по числу разделов ФОП) – одна башня – один раздел ФОП. Закончив работу, презентуйте ваш результат. Целевой раздел ФОП ДО включает в себя:Пояснительную записку. Планируемые результаты освоения ФОП ДО. Описание подходов к педагогической диагностике достижений планируемых результатов. Содержательный раздел ФОП ДО включает следующие компоненты:Задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы. Федеральная рабочая программа воспитания. В организационный раздел ФОП ДО входят следующие компоненты:Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка.Организация развивающей предметно-пространственной среды. Кадровые условия реализации программы. Материально-техническое обеспечение программы. Финансовые условия реализации программы. Планирование образовательной деятельности.(Расписание занятий) Режим дня Перечень нормативных и нормативно-методических документов. Игра «Литературный образ». ( За правильный ответ в этой игре также выдаются жетоны)- Сейчас я вам зачитаю текст, в котором собраны небольшие сюжеты сказок.Задание: написать название этих сказок. Жили-были дед да баба, и была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и всё было хорошо, да не дал Бог им деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи, даже очи разболелись.А старик в это время не шутит; руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрошает. А старуха в избе усмехается и Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой воды испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы.А тут мышка бежит, молвит голосом человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку, напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращается с охоты. Глядит – лягушка сидит. Натянул он лук, прицелился… Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так и вышло, по-лягушачьи. Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала красавицей писаной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.А старик у синего моря по сей день ходит. Пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит ту, которую вы сейчас услышали. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам и старикам урок.Ответы «Заюшкина избушка»,«Сказка о рыбаке и рыбке»,«Снегурочка»,«Курочка-ряба»,«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,«Муха-цокатуха»,«Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке»,«Мороз Иванович»,«Царевна-лягушка»,«Конек-горбунок»,«Сказка о царе Салтане»,Игра «Разгадай –ка»Уважаемые коллеги, предлагаю вам вспомнить мудрые народные пословицы, в которых заложен глубокий смысл ( пословицы в мнемотаблицах).Я зашифровала фразы с помощью картинок. Вы должны их угадать.- Спасибо всем, кто принимал участие в интеллектуальной игре ( вручение буклетов «Реализация ФОП ДО»)
