Публикации
Конспект нетрадиционного рисования в старшей группе «Мой маленький друг».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект нетрадиционного рисования в старшей группе «Мой маленький друг».
Автор: Мария Васильевна Гарбуз
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект нетрадиционного рисования в старшей группе «Мой маленький друг».
Автор: Мария Васильевна Гарбуз
Конспект нетрадиционного рисования в старшей группе«Мой маленький друг».Подготовила воспитатель: Гарбуз М.В. Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования методом тычка.Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего собаки.Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.Воспитывать аккуратность во время работы.Предварительная работа: Наблюдение за домашними животными на прогулке, рассматривание иллюстраций и фотографий собак, чтение художественной литературы: А. Барто «Мой пёс», Л. Толстой «Пожарные собаки», “Трезор” С. Михалков, “Кошкин щенок” В. Берестов.Оборудование и материал: Картинка с изображением собаки, сундучок, игрушка Щенок, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, листы тонированной бумаги формат А4, гуашь, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поприветствуем все вокруг.Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)Здравствуйте, губки (показываем губки)Здравствуйте, зубки (показываем зубки)Губками «почмокали» («чмокаем»)Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)И ими помахали (машем ладошками) Дети садятся на стульчики.Воспитатель вносит в группу сундучок.Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?Дети: Да, ХотимВоспитатель: - Тогда послушайте внимательно стихотворение:Мой маленький друг не умеет летать,Мой маленький друг любит лаять, играть.Приветствует всех, кто приходит к нам в дом:Лижет всем руки, виляет хвостом.В доме теперь нам не нужен замок.Узнали, кто это? (Щенок)Воспитатель: -Правильно, Щенок.Зовут щенка Дружок. Наш Дружок, беспородный, но очень милый и всеми любимый. Ребята, а что значит беспородный?Дети: -Не имеет породы, дворняжка.Воспитатель:- А какие породы собак вы помните?Дети: - Овчарка, такса, далматинец , пекинес. Воспитатель: -Посмотрите ребята, наш Дружок очень грустный сидит. А загрустил он, потому что его лучший друг живет далеко и он очень по нему скучает. А хотите узнать, кто лучший друг у нашего Дружка?Дети: Да, Хотим.Воспитатель: - Узнаете, если отгадаете мою загадку:Как у льва имеет стрижку,Словно только что из книжкиНа своих он вышел лапках.Добродушен он в повадках,Длинные, висячьи ушки,Хвост с пушистою пампушкой.Нравится он очень людямДогадались? Это …(Пудель)!Воспитатель показывает картинку с изображением пуделя.Воспитатель: - Правильно ребята, это пудель! А зовут его Артемон.Давайте его рассмотрим повнимательнее- Какой он? Гладкий или пушистый (Пушистый, мягкий)- Какие у него глазки? (Маленькие, черные)- Какой хвостик? и т. д. (Пушистый, круглый)- Ребята, какого окраса (цвета) Артемон? (Серый) Ребята! А я знаю, как порадовать нашего щенка! Мы нарисуем для нашего Дружка, его друга Пуделя Артемона! А рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью жесткой кисточки. Воспитатель- Дети, скажите, чем покрыто тело животного? (шерсткой)В. А каким способом можно нарисовать пушистую шерсть? (тычком, сухой кистью)Какие цвета надо смешат, чтобы получился серый цвет? (Белый и черный)В. Давайте вспомним правила выполнения рисунка тычкомДети: -Кисть надо держать вертикально и не мочить.Показ последовательности рисования щенка. (Сначала мы рисуем туловище, оно овальное. Потом мы нарисуем голову, она круглая и вытянутая овальная мордочка. На голове у пуделя есть красивая шапочка- она круглая, и ушки- они овальные. Нам осталось нарисовать передние и задние ноги, по форме они овальные. И конечно не забудем про хвостик, его мы нарисуем круглым. Когда краска высохнет мягкой кистью мы нарисуем глаза ,нос, усики. )Физкультминутка:Дружок – собачка цирковая Зарядку сделать предлагает.Это лёгкая забава –Повороты влево, вправо. (Повороты )Нам известно всем давно –Там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко (Приседаем)Здесь видна уже сноровка.Чтобы мышцы развивать,Надо много приседать.А теперь ходьба на месте, (Шагаем)Это тоже интересно.Ох, как рад Дружочек (Хлопаем в ладоши)И рады ребятишки,Вместе вы с ДружочкомТихонечко садитесь.Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками.Вот и заканчивается наше занятие, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь, что вы много интересного узнали: у вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. Это можно увидеть на выставке Ваших работ. Молодцы! Спасибо!
