Публикации
Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство Ритма»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство Ритма»
Автор: Иванова Алевтина Ивановна Крюкова Светлана Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство Ритма»
Автор: Иванова Алевтина Ивановна Крюкова Светлана Владимировна
Конспект открытого занятия «Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группаЦель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.Задачи:1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.2) Развивать умение придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.3) Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки. :1. «Доброе утро, здравствуйте», сл. и муз. Ю. Таран2. «Паровоз Букашка», сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова3. «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский4. «Парикмахерская полька»5. «Часики»6. «Итальянская полька»Музыкально-дидактические игры:1. «Веселый паровозик»2. «Угадай инструмент»3. «Определи по ритму»4. ВидеопартитураТехнические средства:1. Музыкальный центр2. Проектор3. Магнитная доскаЗвучит песня «Паровоз Букашка».Дети заходят в колонне друг за другом, левая рука на плече у впереди стоящего ребенка, правой рукой помахивают «привет». Идут змейкой, останавливаются полукругом.Муз. рук. Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро - солнцу и птицам,Доброе утро – улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивымПусть доброе утро длится до вечера.Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.Дети исполняют песню «Доброе утро», сл. и муз. Ю. ТаранПедагог. Ребята присаживайтесь. Я знаю, вы получили приглашение приехать в музыкальное королевство Ритма. И вот вы здесь. Этим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово? Что такое ритм?Дети. Это чередование долгих и коротких звуков.Педагог. Верно, ребята. Вот, например, скажите, как паровоз гудит (ту-Ту). Сколько было звуков?Дети. Два.Педагог. Какой из них долгий первый или второй?Дети. Второй.Педагог. Наш паровоз всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем веселую цепочку гудков из коротких и долгих звуков в виде облаков. Большое облако - это какой звук? Долгий и произносим мы его как? –та. Маленькое облачко – какой звук? - короткий, будем произносить как?Дети. ТиПедагог. Кто готов придумать ритмическую песенку?Ребенок по желанию выкладывает на доске цепочку гудков.Педагог. Давайте исполним эту цепочку.(Дети проговаривают и прохлопывают заданный ритм.Педагог. Кто еще хочет придумать свой ритм песенки?Дети по очереди выкладывают ритм, дети все вместе прохлопывают.Педагог. Вот такие веселые колечки пускает наш паровозик счастья, а мы продолжаем путешествие. Вам, наверное, интересно познакомиться с королем Ритмом? Педагог. Итак, мы находимся у границы Королевства, но, чтобы попасть к королю Ритму, нужен пропуск, но я не знаю, какой нужен пропуск. Ребята, может в вашем приглашении есть подсказка?Педагог. Чтобы зайти в королевство нужно ритмично прочитать стихотворение.Педагог. Ребята, у нас есть такое стихотворение.Дети исполняют ритмодекламацию «Тук, тук, тук, что за странный звук?», сопровождают ее движениями рук.Появляется Король Ритм.Ритм. Это какая такая ерунда в моем королевстве?Педагог. Ребята, да это же сам король Ритм!!!Уважаемый король, это просто шуточное стихотворение, называется «Хохотальная разминка»Ритм. Приветствую вас, друзья. Вижу, не случайно оказались вы в моем королевстве, потому что любите музыку и играть в оркестре?Дети. Да.Ритм. Приглашаю вас пройтись по улицам королевства, но на каждой улице вам предстоит выполнить задание. И тогда вы станете почетными гостями. Итак, первая улица «Угадай-ка, поиграй-ка». Нужно угадать на каком инструменте я буду играть. Закройте глаза и не подглядывайте (играет на бубне). Это древний инструмент, что вы знаете о нем?Дети отвечают.Ритм. Я задаю ритм, а вы должны ответить что удобно делать (бегать, шагать, танцевать)? Вы угадали, а теперь продолжаем играть. Я задаю ритм, а вы выполняете нужные движения, а как только услышите громкий удар, нужно остановиться на месте в красивой позе.Король Ритм. Следующая улица «Сказочная». В сказке спрятана музыка. Нужно ее узнать и сказать название после просмотра. Внимание на экран.Мультфильм «Марш деревянных солдатиков»Дети называют название.Педагог. Какая музыка спрятана? Вы обратили внимание, как двигались солдатики под музыку. ?Педагог. Что вы можете сказать о ритме Марша?Дети. Бодрый, четкий, энергичный.Педагог. Что придавало сказочность маршу?Дети. Музыка звучала на высоких звукахПедагог. А какой композитор сочинил его?Дети. П. И. ЧайковскийСлайд Портрет ЧайковскогоПедагог. Уважаемый король Ритм, мы тоже можем исполнить Марш деревянных солдатиков. Ребята, предлагаю вам взять клавесы, мы будем уличными музыкантами. Садитесь напротив экрана.Давайте посмотрим на партитуру нашего оркестра. Что означают большие фигуры солдатиков? А что маленькие? Дети исполняют ритм по схемам «Марш деревянных солдатиков»Ритм. Как необычно прозвучал марш? Отлично справились с заданием. А нас ждет следующая улица: «Оригинальная». Нужно сыграть на необычном музыкальном инструменте.Педагог. Уважаемый Король Ритм, наши ребята большие изобретатели и могут превращать самые обычные предмеры в музыкальные инструменты. Тем более, на прошлой неделе наша группа открыла салон красоты для своих мам.Дети исполняют «Парикмахерскую польку»Ритм. Следующая улица «Сигнальная» На этой улице жители передают друг другу сигнальные сообщения.Педагог. Ребята, я знаю, что нам нужно делать. Нужно передать ритм-сигнал по спине своему товарищу, и так по цепочке передаем, а последний простучит этот сигнал в ладоши, и мы узнаем правильный это был сигнал или нет.Игра «передай сигнал»Ритм. Следующая улица – Оркестровая. Кто попадает на эту улицу, тот выбирает себе браслет.Таким образом мы распределились на группы. А цвет браслета означает на каком инструменте вы будете сейчас играть.Педагог. Ребята, догадались какое произведение мы должны исполнить для нашего короля? («Часики»), но вначале мы вспомним партию каждого инструмента.Исполнение «Часики» .Ритм. И последняя улица «Сюрпризная» для взрослых гостей нашего королевства.Педагог. Ребята, давайте подарим пьесу на ложках всем гостям. Но для начала, расскажите, какие приемы игры вы будете использовать?Оркестр на ложках «Итальянская полька»Ритм. Ребята, вам понравилось в моем королевстве?Педагог. А какие улицы вам больше всего понравились? Что было интересного? Какие были трудности? А нашим гостям понравилось путешествие?Ритм. Вы справились со всеми заданиями. Поэтому награждаю вас титулами почетных гостей моего государства и вручаю вам эти подарки для новых идей вашего оркестра.Педагог. А теперь пора отправляться обратно, но мы обязательно с вами встретимся господин Король Ритм. До свидания.Дети уезжают под песню «Паровоз букашка»
