Публикации методическая разработка урока географии в 6 классе «Состав и строение гидросферы»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическая разработка урока географии в 6 классе «Состав и строение гидросферы»
Автор: Кокорина Лариса Викторовна

Тема урока: Состав и строение гидросферы. 6кл
Цели урока:
сформировать представление о гидросфере; раскрыть значение воды в природе и жизни людей;
содействовать формированию у обучающихся понимания ценности воды и необходимости её сохранности и рациональном использование.
Задачи:
Сформировать понятия гидросфера,
Дать возможность ученикам познакомиться со строением Гидросфера
Сформировать представления о связи гидросферы с другими
оболочками Земли.
Круговород воды в природе.
Сформировать представление о ограниченности ресурсов пресной воды и необходимости ее экономии.
Развивающие:
Способствовать развитию географического мышления.
Развивать умение логически лаконично излагать свои суждения, развивать навыки самостоятельного поиска необходимой информации.
Способствовать развитию навыков коллективного решения учебных задач и представления результатов работы.
Воспитательные:
1. способствовать воспитанию чувства ответственности за сохранение пресной воды на Земле.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебники, физическая карта мира, атласы, презентация Состав, строение и значение гидросферы, мультимедийный проектор, компьютер,
Планируемые результаты обучения:
• Личностные результаты обучения:
овладение знаниями способов экономии воды в домашних условиях.
• Метапредметные результаты обучения:
развитие навыков самостоятельного приобретения новых знаний;
навыков работы в группе.
• Предметные результаты обучения:
учащиеся должны: знать строение гидросферы; основные свойства воды;

Ход урока
1 Организационный момент.
Мотивировать учащихся на серьёзную работу в доброжелательной обстановке.
Угадать загадку
Чего в гору не выкатить, В решете не унести, В руках не удержать? (Вода)
Кто из вас летом побывал на море? Поднимите руки! Кто во время каникул хотя бы раз отдыхал на берегу реки? А теперь попрошу подняться тех, кто любит прогулки в дождь. А кто любит гулять во время снегопада? Будьте добры, поднимитесь те, кто когда-нибудь пил воду из родника. Какое понятие объединяет все эти вопросы? ВОДА! Именно ей посвящена тема нашего урока урок.
-Где в природе встречается вода?
Окружает нас водаВезде и всегда.Океаны, АнтарктидаСтали очень знамениты.В воздухе капель не видать,Но есть вода в нем, надо знать!
Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов (академик В. И. Вернадский)
Почему большое внимание человек уделяет воде? (ответы учеников)
- Необходима всем живым организмам. Без воды нет жизни.
- Является средой обитаниядля многих живых организмов. В воде обитают различные виды рыб.
- Участвует в процессе фотосинтезау растений. Организм растения на 70–95% состоит из воды.
- Без пищи человек может прожить около 40 дней, а вот без воды – лишь 8 дней.
. Основная часть нашей жизни протекает на суше, однако почти 3\4 поверхности земного шара заняты водой. Воды на Земле очень много
- Посмотрите на карту полушарий. Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой. На неё приходится 71 % площади земного шара. Суша словно паутиной во всех направлениях прорезана сотнями тысяч рек и ручьев. Кроме того, на суше значительное количество воды содержится в озерах и водохранилищах, созданных руками человека, в болотах и ледниках, под землей; незначительную долю составляют пары атмосферы.
Вернёмся к теме урока
Что такое гидросфера? Слово гидросфера означает - вода. Термин Гидросфера произошел - от греческих слов hidro -вода, sphaira - шар. Гидросфера – водная оболочка Земли. (Запись в тетради темы урока )
Из чего же состот гидросфера?
Состав и строение гидросферы)
Откроем учебник на странице 29.
Запишем в тетради состав гидросферы
Состав гидросферы. Основную часть нашего водного потенциала составляет вода, которой не напьешься, не используешь ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни в быту это воды океанов и морей 96,4%, в ледниках 1,86%, подземные воды составляют 1,71%, реки озера болота 0,02% , в атмосфере и в живых организмах 0,01 % (запись в тетради).
В каком состоянии можно встретить воду на Земле?
-жидкое;
- твёрдое;
- газообразное
Вода не только образует гидросферу, т. е. одну из самостоятельных сфер Земли, но и проникает в другие её сферы — литосферу, атмосферу, биосферу. Она входит с ними в теснейшее соприкосновение и, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придаёт ей часть приобретённых от других сфер свойств.
В разных частях гидросферы вода проходит круговорот, обновляется с различной скоростью. Медленнее всего этот процесс идёт в глубоких подземных водах - до несколько мил. Лет, в материковых ледниках полярных широт - тыс лет. Вода океанов - 3тыс.лет. Вода болот и горных ледников - за несколько сотен лет, реки - от нескольких недель до нескольких месяцев. Вода в атмосфере -7-9 дней, в живых организмах - за несколько часов.
Закрепление нового материала
1. Входящая в состав гидросферы вода находится в:
А) жидком состоянии;Б) твёрдом состоянии;В) газообразном состоянии;Г) во всех перечисленных состояниях.
Основной объем воды на Земле заключён:
А) в солёных водах Мирового океана;Б) в ледниках;В) в пресных водах.
В состав гидросферы НЕ входят:
А) реки и озера;Б) моря и океаны;В) подземные воды и ледники;Г) нет правильного ответа.
Из чего состоит лёд?( Воды)
Из чего состоит пар ?( Воды)
Домашнее задание
Изучить п29., задание №8(стр.100)