Публикации Дидактические игры по гендерному воспитанию

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактические игры по гендерному воспитанию
Автор: Евгения Михайловна Котегова

Консультация для родителей«Дидактические игры по гендерному воспитанию»Представления о социальной роли девочек и мальчиков, к сожалению, часто довольно стереотипны. Нейропсихологии физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, таки ребенка к матери.Решение этой задачи осложняется тем, что, начиная с рождения, отмечается более раннее созревание девочек, и в настоящее время учеными накоплен ряд интересных фактов о половых различиях в здоровье, моторике, в развитии зрительной системы, речевых способностей детей. Актуальными являются разработка и использование в работе с детьми дифференцированных, форм воспитания девочек и мальчиков с учетом этих различий, поэтому перед педагогами и родителями стоит задача поиска путей, которые бы способствовали дружбе и взаимодействию между девочками и мальчиками и вместе с тем не тормозили бы процесса половой дифференциации детей.Дидактические игры в домашних условиях1 « Волшебный цветок »1 вариант « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками идевочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характерамальчиков и девочек.Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляютсяв серединку.Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.2 вариант « Как я дома помогаю?»Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин имужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляютсяв серединку.Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметаютпол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев,чинят игрушки и др. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислятьобязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.3 вариант « Кто я в семье?»Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляютсяв серединку.Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны датьответ, кем они являются для своей мамы (своего папы, своей бабушке)? и т.д.2.«Дом добрых дел»Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин имужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь всемье и другим людям.Материал: конструкторХод игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!3.«Давайте говорить друг другу комплименты»Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлятьсимпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания окачествах мужественности и женственности.Материал: два персонажа — Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонныхцилиндров, головы — из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового(девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка. Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).Ход игры: К детям в гости пришли куклы. - Саша и Маша. Куклы знакомятсяс детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли « волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или родители (ль) сами делают комплимент этим детям. 4. « Смайлик» Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, пониматьи показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость,удивление, обиду и др.).Материал: Большой круг из картона, Смайлик, вырезанные из разноцветнойбумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.Ход игры:Детям предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроениеСмайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.-Смайлик увидел друзей.-Смайлик заболел.-Смайлик сердится.-Смайлик поет песенку и т. д.Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроениесамим, с помощью мимики, эмоций, жестов.
-