Публикации
Методическая разработка: «Школьная служба медиации (примирения)».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка: «Школьная служба медиации (примирения)».
Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка: «Школьная служба медиации (примирения)».
Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна
Методическая разработка: «Школьная служба медиации (примирения)». Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.Школьная служба медиации (примирения) это:1. Разрешение конфликтов силами самой школы.2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.3. Профилактика школьной дезадаптации.4. Школьное самоуправление подростков школы.Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.Задачи службы медиации (примирения):- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;- внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;- повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.Зачем нужна медиация (примирения) школе?Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:- учениками;- учениками и родителями;- родителями;- учителями и родителями;- учениками и учителями.Правовая основа организации служб школьной медиации (примирения) в образовательных организациях:Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:• Конституция Российской Федерации;• Гражданский кодекс Российской Федерации;• Семейный кодекс Российской Федерации;• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;• Конвенция о правах ребенка;• Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
