Публикации методическая разработка для педагогов дополнительного образования. Подготовка к учебному занятию. Технологическая карта.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическая разработка для педагогов дополнительного образования. Подготовка к учебному занятию. Технологическая карта.
Автор: Шишигина Оксана Александровна

Подготовка к учебному занятию   При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:
  • учебно-тематический план реализуемой образовательной программы;
  • согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы;
  • определяет взаимосвязь содержания занятий с предыдущими и последующими;
  • определяются тип и структура занятия;
  • его тема, цель, задачи.
  • Целевые, установки занятия должны быть направлены на определённые, конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат. Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определяется объем образовательного компонента учебного материала.К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагогу необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала.Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.              Разрабатывается краткий конспект предстоящего занятия. При составлении плана- конспекта занятия педагог определяет:- основную цель, и если нужно, дополнительные цели;- структуру (деление его на части или этапы работы);- содержание (теоретический и практический материал);- методы и приемы работы педагога ДО и учащихся,- учебно-методическое оснащение, предназначенное    для каждого этапа занятия;- формы организации работы обучающихся   на каждом этапе (педагог - детский коллектив, обучающиеся по группам, индивидуальная работа каждого учащегося, учащийся-учащийся и др).Педагог дополнительного o6paзования обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.
    -