Публикации
Конспект занятия в виде интеллектуальной игры "Что? ГДе? Когда? по патриотическому воспитанию
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в виде интеллектуальной игры "Что? ГДе? Когда? по патриотическому воспитанию
Автор: Магомедова Айханум Ахмедовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в виде интеллектуальной игры "Что? ГДе? Когда? по патриотическому воспитанию
Автор: Магомедова Айханум Ахмедовна
Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда» по нравственно патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет совместно с родителямиЦель: Формирование у детей нравственно-патриотического отношения чувства сопричастности к городу, стране, природе, культуре, истории; воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому и будущему своего края и страныЗадачи: - - Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине; - Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края; - Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края; - Развивать любознательность, самостоятельность, находчивость, умение работать в коллективе; - Воспитывать чувство гордости, любовь и уважение к России, к своей малой Родине;Предварительная работа:Беседа на тему: «Россия- моя Родина», « Символика России», беседа на тему: « Немного из истории города Сургута»; рассматривание карты и глобуса, картинок с изображением достопримечательностей города Москва: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», рассматривание фотоальбома «Наш край –Югра»; Чтение х/л: « Что мы Родиной звали?» В. Степанов, «Кремлёвские звёзды» С. Михалков ,«Лучше нет родного края» П. Воронько ; чтение русских народных сказок« Финист-ясный сокол», «Царевна-лягушка», «Никита Кожемяка»; разучивание стих-я В.Орлова «Это всё моё родное..», пословиц и поговорок о Родине, прослушивание русских народных песен «Ручеёк» , «Валенки» , «Калинка малинка»; рассматривание альбома «Народные промыслы», рассматривание русского народного костюма.Материал и оборудование:-Эмблема для участников; -Мольберт;-Магнитофон;-Музыка -Интерактивная доска;Ведущий: Здравствуйте дорогие гости нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру : «Что? Где? Когда?»(Звучит заставка к игре, дети рассаживаются за стол) где вы сможете продемонстрировать свои знания в борьбе со взрослыми и предлагаю назвать ваша команда «Сказка» .Против команды знатоков будет играть команда мамочек . Весело и с пользой провести игру нам поможет наше жюри. А сейчас слушаем условия нашей игры.Перед вами на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат карточки с заданиями, а по середине волчок со стрелкой. Вы по очереди вращаете волчок и вместе выполняете задание, на которое укажет стрелка .На выполнение задания дается время(1-2 минуты), время фиксируется часами(звуковым сигналом) Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.Итак, мы начинаем игру. Счет 0:0-Желаю вам победы!(Волчок. Звучит музыка)1 раунд. Волчок(звучит музыка)Уважаемые знатоки.1 раунд представляет собой блиц-опрос. За 1 минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.Минута(звуковой сигнал).Ответы знатоков1.Как называют граждан России– Россиянами2.Назовите государственную символику России – Герб, гимн, флаг; 3.Назовите столицу нашей России? (Москва)4.Как называются главные часы страны?(куранты)5.На какой башне расположены кремлевские куранты?(Спасская башня)6.Кто самый главный человек в стране и как его зовут ? (Президент,Путин Владимир Владимирович)7.Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл)Знатоки успешно справились с заданием и счет становится …… №2 раунд. Волчок(звучит музыка)-Какое животное является символом нашего города? (Черная лиса) Внимание, правильный ответЗнатоки успешно справились с заданием и счет становится ….№3 раунд Волчок(звучит музыка) вносят черный ящикА сейчас игроки, должны угадать, что находится в нашем чёрном ящике.Ростом разные подружкиНе похожи друг на дружку.Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка?- И так правильный ответ:- Матрёшка.- Молодцы! Продолжаем игру.!- Отдохнули, теперь продолжим игру, знатоки занимают свои места.- №4 Раунд Волчок(звучит музыка) Видео вопросВнимание на экран! Против знатоков играет (Ф.И.О)Уважаемые знатоки! Перед вами головные уборы. Отгадайте, какие народы их носят?- Время обсуждения прошло. (Ведущий зачитывает :Татары. Русские. Дагестан Ханты Знатоки успешно справились с заданием и счет становится ….№5 раунд Волчок(звучит музыка) - А сейчас немного отдохнём и подвигаемся «Физ.пауза» «Как живешь вот так…» и загадкиУ каждой страны есть свои праздники, у нашей страны тоже. Я сейчас буду загадывать ,а вы будите отгадывать:Его празднуют весной, Этот праздник заводной, Ярмарку все посещают, И блинами угощают… (Масленица)Я сегодня не проказник, Потому что мамин праздник. (8 марта) Дети у елки, В наряде иголки, Встретили мы Новый год! Только неделя пройдет, Снова ликует народ, После большого поста, Ждем, вместе мы… (Рождества)Весной наступает,Все ее ожидают,Куличи в домах пекут,Песни добрые поют! (Пасха) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов, А цветущая весна Дарит им тюльпаны. (9 мая) Первокласснику 7 лет, За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата, Отвечайте — ка, ребята! (1 сентября)№6 раунд. Волчок(звучит музыка) Видео вопрос Внимание на экран.! Против вас играет(Ф.И.О)(Ведущий показывает видео вопрос)(Ребята, наша страна уникальна и не повторима, Культура России богата разнообразием традиций, своими промыслами и народным творчеством. Для туристов она загадочна и многогранна. Внимание вопрос: назовите символы России ,которыми славится наша страна? -минута пошла(звук часов)Внимание на экран !правильный слайд ответ: (слайд 12)(береза,ромашка,самовар,валенки,медведь,балалайка,Кремль,шапка-ушанка,матрешка и т.д)Знатоки успешно справились с заданием и счет становится ……№7 раунд. Волчок(звучит музыка)«Черный ящик»(Звучит музыка) Против команды знатоков играет()(Ф.И.О).Вопрос от телезрителя (выносят черный ящик). Хлеб на Руси во все времена рассматривался как священная пища. На столе он неизменно занимает центральное место, что не удивительно, ведь именно хлеб — всему голова. Внимание вопрос?-Каким хлебобулочным изделием баловали взрослые ребятню?Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье,Ну и объеденье!Внимание !Правильный ответ(открываем и показываем баранки) на экранеБаранка – являются традиционными русскими хлебными изделиями в русской кухни в форме кольцаЗнатоки успешно справились с заданием и счет становится …№ 8 раунд. Волчок(звучит музыка) Видео вопрос-Внимание на экран! Вопрос от телезрителя. Против знатоков играет Ф.И.О(Россия самое большое государство мира. На её защиту всегда вставалнарод. Кто от врагов защищал нашу Родину в старину богатыри)Назовите имена трех знаменитых богатырей-минута пошла(звук часов)Внимание правильный ответ(Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)Знатоки успешно справились с заданием и счет становится ….№9 раунд Волчок(звучит музыка Перечислите достоинства богатыряВнимание правильный отве:Мудрость Храбрость ДобротаМужествоЧестностьСправедливостьЛюбовь к РодинеНадежность №10 раунд физ. минутка №11 раундМы живем в прекрасном, небольшом городке, в котором есть свои достопримечательности. Назовите достопримечательности, которыми гордится каждый сургутянин (Мост через Обь, Сургутский краеведческий музей, памятник вечному огню, памятник основателям Сургута и тд)№12 раундИздавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки и другая домашняя утварь. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал свои изделия затейливой росписью. Внимание на экран! задание! -Назовите вид росписи(городецкая, дымковская) Знатоки успешно справились с заданием и счет становится ….в пользу …№13 раундКакие коренные жители живут на Югорской землеПравильный ответ:Ханты и манси№14 раундКакие животные обитают на Югорской землеПравильный ответВот и подошла к концу наша игра я предлагаю вспомнить с вами и рассказать стих-е про нашу страну, которое вы знаете(Звучит стих-е В.Орлова «Я узнал ,что у меня есть огромная семья…») Вы достойно справились со всеми заданиями игры и проявили сообразительность и находчивость. Благодаря знаниям ,которые вы нам здесь продемонстрировали, каждый из вас достоин называться» «знатоком». Вручение сладких медалей знатокам.Ведущий: Большое спасибо детям и родителям за участие в игре.Желаю вам, дорогие родители, чтобы наши дети были добрыми и милосердными, чтобы в сердцах людей жили справедливость и взаимопонимание. Нам было очень приятно слушать вас, видеть вашу активность и заинтересованность. Рефлексия: Уважаемые родители, мне хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном мероприятии. Вы сможете выразить свои пожелания и предложения, написав на листочке (силуэт кедровой шишки на слайде даны ключевые фразы: «Я понял, что…», «Теперь я могу…», «Я бы изменил…», «Меня удивило…», «Я расскажу дома, что…», «Сегодня я узнал…», «Было трудно…», «Было интересно…», «Мне захотелось…», «Я не знал…- теперь знаю», «Я предлагаю…». По окончании работы, повесьте свои шишки на наш кедр, который поможет нам увидеть перспективу на будущее. Дома с детьми предлагаю нарисовать рисунки «Край, в котором я живу» для выставки в дошкольном учреждении.
