Публикации Значение конструирования в развитии мыслительных операций детей младшего дошкольного возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Значение конструирования в развитии мыслительных операций детей младшего дошкольного возраста
Автор: Баранча Валерия Павловна

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе ДОУ. Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию с применением методов социоигровой технологии.Автор: Баранча Валерия Павловна, воспитатель.МБДОУ 9 г. Новороссийск Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.Задачи:Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.Ход:I. Мотивационный этап.Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними.Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:«Зверь мохнатый любит мёд.Если что-то не поймёт,Может дико зареветь,Потому что он –… (медведь)».Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.II. Ориентировочный этап.Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.III. Исполнительский этап. Создаем объект.Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? ( стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики , предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.Пальчиковая гимнастика:Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).Игра: «Найди пару».Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!Динамическая пауза.Воспитатель дает задания в парах:• Улыбнитесь друг другу.• Станьте спиной друг к другу.• Повернитесь и погладьте друга по голове.• Посмотрите другу в глаза.• Положите руку на плечо другу.• Обнимите дружка.Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов? (крыши).Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).IV. Подводим итог. Рефлексия.Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?V. Обыгрываем объект.Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.VI. Выход на самостоятельную деятельность.Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.
-