Публикации Конспект дидактической игры «Чьи детки?»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект дидактической игры «Чьи детки?»
Автор: Кошманова Ольга Юрьевна

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка»Конспект дидактической игры«Чьи детки?»Подготовила:Кошманова О.Ю.г. Байконур, 2024 г.Конспект дидактической игры«Чьи детки?»Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Задачи:Образовательные:
  • Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.
  • Развивающие:
  • Развитие связной речи, любознательности;
  • Развитие мышления, зрительного внимания.
  • Воспитательные:
  • Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
  • Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»Ход игрыВоспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. Воспитатель:- Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.- Каких домашних животных вы знаете? - А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?Шерстяная его шубка,Сострижем и тетя ЛюбаИз неё спрядет нам пряжу,Кофту и носки нам свяжетУ него рога, крутыеСловно в кольца завитыеКто же это? (Баран)(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)- Как он зовет своего сыночка? - Ребята, а как зовут детеныша барана?- У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).- Кто прибежал к своей маме?Воспитатель:- Слушаем дальше.А от этой небо скрыто –Все глядит она в корытоИли, хвост, задрав крючком,Роет землю пяточком.-Кто это? (Свинка).(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)-Как она зовет своего сыночка?- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)- Кто прибежал к своей маме?- Слушаем загадку.Летом ест она траву,А зимою сено.Подхожу к ней, не дыша, я:Очень уж она большая!- Кто же вышел на лужайку? (Корова).(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).- Кто прибежал к своей маме?- Слушаем следующую загадку.Этот прячется на крыше –Я зову, а он не слышит.Притворяется, что спит,Сам за птицами следит.Выйдет мама из сеней –Он скорей бежит за ней.- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).- Слушаем еще загадку.У меня большая грива,Ушки и копытца.Прокачу того игриво,Кто не побоится.Моя шёрстка гладка,Кто же я? (Лошадь). (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. Подведение итоговВоспитатель: - О ком мы сегодня говорили? - Как их назвать общим словом? - А каких животных мы сегодня говорили? - А кто запомнил, как зовут детенышей?- Спасибо вам за игру!
    -