Публикации
Родительское собрание в 1 классе "Итоги учебного года"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание в 1 классе "Итоги учебного года"
Автор: Сиразетдинова Ляйсан Зуфаровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание в 1 классе "Итоги учебного года"
Автор: Сиразетдинова Ляйсан Зуфаровна
Итоговое родительское собрание в 1 классе.
Тема: Итоги учебного года
1.Вступительное слово классных руководителей
-Добрый вечер, уважаемые родители!
-Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема собрания.
-Мы рады новой встрече с вами!
-И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.
-Каким он был для нас, первый учебный год? Ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?
“Весёлая переменка” (конкурс для родителей)
Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
Назовите самые приятные моменты первого школьного года (детские и родительские).
Определите самые большие трудности и огорчения первого школьного года (детские и родительские).
Назовите учебные предметы, которые дети полюбили в 1 классе, почему?
Назовите учебные предметы, которые у детей вызвали отрицательные эмоции в 1 классе, почему?
Вот какие у моих первоклашек родители: всё про них знают, во всём готовы помочь.1. Повышение мотивации учения.
Практически все дети идут в школу с радостью, удовольствием. К окончанию учебного года уже такого сильного желания нет, а после летних каникул, оно и того меньше. Куда же девается былая восторженность, увлечённость?
Во-первых – виноваты отчасти взрослые. Необходимо говорить, что в школе вы получите много знаний, узнаете интересное и важное, но необходимо также говорить и о том, что для этого нужно внимательно слушать, выполнять то, что говорит учитель, прилагать усилия. И когда ребёнок сталкивается с этим в процессе обучения, у него появляются негативные эмоции: он просто к этому не был готов.
Во-вторых - рамки учебной программы: необходимость действовать строго в соответствии с планом – это и количество домашних заданий, и единая для всех скорость изучения материала. Ребенок сталкивается со следующими трудностями.
Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их
причины:
Пропуск букв в письменных работах - причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
Невнимательность, рассеянность – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
Постоянная грязь в тетради – причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.
Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у детей, - низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения ( работа с родителями упражнения Жил -был кот). В распечатках есть упражнения на развитие этих процессов. Выполняйте их ежедневно по два, три и они помогут справиться ребёнку с его трудностями.
Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.
Чтение.
В ходе многолетних наблюдений за учащимися канадский исследователь Кейт Станович обратил внимание на одну закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции
и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды двоечников по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников.
Канадский психолог видит этому следующее объяснение. Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребёнка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают.
3. Знакомство родителей с итогами результативности учебной деятельности каждого ученика.
В конце года учащиеся писали итоговую комплексную работу. Она включала в себя основные предметы: русский язык, литературное чтение, математика,окружающий мир. К концу учебного года учащийся должен овладеть следующими знаниями.
Русский язык
– все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
– гласные ударные и безударные;
– твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
– звонкие и глухие согласные звуки;
– правила переноса слов;
– названия букв русского алфавита.
Учащиеся должны уметь:
– различать гласные и согласные звуки;
– различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
– обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь
– различать звонкие и глухие согласные звуки;
– вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги,
определять количество слогов, определять место ударения в слове;
– применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;
– находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
– составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
– писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
– приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.
Владеть общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:
– интеллектуальными (обобщать, классифицировать, сравнивать);
– познавательными (учебно-познавательная мотивация, учебная самостоятельность, потребность в творческом самовыражении, умение принимать,
сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
– организационными (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
Математика
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
задачи, при решении которых используются понятия увеличить на …, уменьшить на …;
задачи на разностное сравнение;
распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Литературное чтение
• Осмысленное, правильное чтение целыми словами;
• Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• Составление устного рассказа по картинке;
• Заучивание наизусть небольших стихотворений;
• Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;
• Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
• Умения различать рассказы и стихотворения;
Окружающий мир
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
называть основные особенности каждого времени года.
Причины понижения качества знаний:
Пропустили
Не поняли, но за помощью не обратились
Ленились
Не успевали
Предложения по поднятию качества знаний:
Усилить контроль по закреплению со стороны родителей.
2.Дети должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир, расширять кругозор.
3.Учить таблицу сложения.
4.Продумать полноценный отдых с пользой для психического и физического здоровья ребёнка.
2. Итоги года по внеурочной деятельности:
За время обучения ребята активно проявляли себя в различных конкурсах. Это были конкурсы рисунков, поделок, декоративно-прикладного творчества, конкурсы чтецов, акции, спортивные мероприятия классного, школьного, муниципального, областного, а также всероссийского уровней.
Выступление председателя родителького комитета.
3.Благодарность активным родителям:
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, помогают ребенку и его жизни в классе! Сегодня мне бы хотелось поблагодарить тех родителей, которые внесли большой вклад в нашу классную жизнь.
4. Разное.
Питание
Список учебников для 2 класса.
Школьная форма, сменная обувь
Летний лагерь
Список рекомендуемой литературы
Заключительное слово классного руководителя.
-В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше.
Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой нелегкой жизни.
Тема: Итоги учебного года
1.Вступительное слово классных руководителей
-Добрый вечер, уважаемые родители!
-Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема собрания.
-Мы рады новой встрече с вами!
-И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.
-Каким он был для нас, первый учебный год? Ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?
“Весёлая переменка” (конкурс для родителей)
Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
Назовите самые приятные моменты первого школьного года (детские и родительские).
Определите самые большие трудности и огорчения первого школьного года (детские и родительские).
Назовите учебные предметы, которые дети полюбили в 1 классе, почему?
Назовите учебные предметы, которые у детей вызвали отрицательные эмоции в 1 классе, почему?
Вот какие у моих первоклашек родители: всё про них знают, во всём готовы помочь.1. Повышение мотивации учения.
Практически все дети идут в школу с радостью, удовольствием. К окончанию учебного года уже такого сильного желания нет, а после летних каникул, оно и того меньше. Куда же девается былая восторженность, увлечённость?
Во-первых – виноваты отчасти взрослые. Необходимо говорить, что в школе вы получите много знаний, узнаете интересное и важное, но необходимо также говорить и о том, что для этого нужно внимательно слушать, выполнять то, что говорит учитель, прилагать усилия. И когда ребёнок сталкивается с этим в процессе обучения, у него появляются негативные эмоции: он просто к этому не был готов.
Во-вторых - рамки учебной программы: необходимость действовать строго в соответствии с планом – это и количество домашних заданий, и единая для всех скорость изучения материала. Ребенок сталкивается со следующими трудностями.
Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их
причины:
Пропуск букв в письменных работах - причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
Невнимательность, рассеянность – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
Постоянная грязь в тетради – причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.
Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у детей, - низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения ( работа с родителями упражнения Жил -был кот). В распечатках есть упражнения на развитие этих процессов. Выполняйте их ежедневно по два, три и они помогут справиться ребёнку с его трудностями.
Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.
Чтение.
В ходе многолетних наблюдений за учащимися канадский исследователь Кейт Станович обратил внимание на одну закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции
и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды двоечников по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников.
Канадский психолог видит этому следующее объяснение. Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребёнка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают.
3. Знакомство родителей с итогами результативности учебной деятельности каждого ученика.
В конце года учащиеся писали итоговую комплексную работу. Она включала в себя основные предметы: русский язык, литературное чтение, математика,окружающий мир. К концу учебного года учащийся должен овладеть следующими знаниями.
Русский язык
– все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
– гласные ударные и безударные;
– твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
– звонкие и глухие согласные звуки;
– правила переноса слов;
– названия букв русского алфавита.
Учащиеся должны уметь:
– различать гласные и согласные звуки;
– различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
– обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь
– различать звонкие и глухие согласные звуки;
– вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги,
определять количество слогов, определять место ударения в слове;
– применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;
– находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
– составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
– писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
– приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.
Владеть общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:
– интеллектуальными (обобщать, классифицировать, сравнивать);
– познавательными (учебно-познавательная мотивация, учебная самостоятельность, потребность в творческом самовыражении, умение принимать,
сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
– организационными (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
Математика
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
задачи, при решении которых используются понятия увеличить на …, уменьшить на …;
задачи на разностное сравнение;
распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Литературное чтение
• Осмысленное, правильное чтение целыми словами;
• Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• Составление устного рассказа по картинке;
• Заучивание наизусть небольших стихотворений;
• Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;
• Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
• Умения различать рассказы и стихотворения;
Окружающий мир
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
называть основные особенности каждого времени года.
Причины понижения качества знаний:
Пропустили
Не поняли, но за помощью не обратились
Ленились
Не успевали
Предложения по поднятию качества знаний:
Усилить контроль по закреплению со стороны родителей.
2.Дети должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир, расширять кругозор.
3.Учить таблицу сложения.
4.Продумать полноценный отдых с пользой для психического и физического здоровья ребёнка.
2. Итоги года по внеурочной деятельности:
За время обучения ребята активно проявляли себя в различных конкурсах. Это были конкурсы рисунков, поделок, декоративно-прикладного творчества, конкурсы чтецов, акции, спортивные мероприятия классного, школьного, муниципального, областного, а также всероссийского уровней.
Выступление председателя родителького комитета.
3.Благодарность активным родителям:
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, помогают ребенку и его жизни в классе! Сегодня мне бы хотелось поблагодарить тех родителей, которые внесли большой вклад в нашу классную жизнь.
4. Разное.
Питание
Список учебников для 2 класса.
Школьная форма, сменная обувь
Летний лагерь
Список рекомендуемой литературы
Заключительное слово классного руководителя.
-В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше.
Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой нелегкой жизни.
