Публикации
План-конспект занятия "Музыкальная сказка "Подарки для пингвинят"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект занятия "Музыкальная сказка "Подарки для пингвинят"
Автор: Яковенко Ирина Андреевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект занятия "Музыкальная сказка "Подарки для пингвинят"
Автор: Яковенко Ирина Андреевна
План-конспект занятия Музыкальная сказка Подарки для пингвинят
Дата проведения: 21.12.24 г.
Время проведения: 11.00.
Место проведения: МБУ ДО ДТДМ, кабинет № 25.
Год обучения: 1 год.
Методическая цель открытого занятия: демонстрация педагогического опыта по развитию эмоциональной отзывчивости детей в процессе музыкально-театральной деятельности.
Технологии обучения: технология эмоционально-образного обучения, игровая технология.
Методы обучения: развивающий, творческий.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: практическое.
Цель занятия: создание условий для творческого самовыражения детей средствами музыкально-театральной деятельности, развития эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
а) обучающие:
познакомить с художественно - образной сущностью музыки, доступными средствами выразительности;
расширять музыкальный кругозор;
способствовать формированию умения активно слушать и слышать музыку;
б) воспитательные:
воспитывать интерес к музыкально-театральной деятельности;
воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным образам;
формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других;
в) развивающие:
способствовать развитию музыкальных способностей: музыкального слуха, выразительного исполнения, способности к импровизации, творческого воображения;
развивать способности к эстетическому восприятию и переживанию музыки;
развивать способности к осмыслению музыкальных сюжетов;
способствовать развитию рефлексивных способностей;
способствовать развитию мотивации к музыкально-театральной деятельности.
Оборудование: фортепиано; ноты, костюмы детей.
Содержание занятия:
Организационный этап.
Приветствие и подготовка к занятию.
Беседа с детьми. Вот и осень отшумела, лист тихонько отпадает, все вокруг отзеленело, и промчались теплые деньки. Наступила зима.
Ребята, а какой месяц зимы? Правильно, ребята, первый месяц, декабрь.
Этап целеполагания и мотивации.
Ведущая: Посмотрите, что случилось? Сказка в зал опять явилась. Елка в праздничном наряде, С золотистой нитью в прядях. Все сияет серебром, Конфетти лежат ковром. Ждем из сказок мы друзей, С ними праздник веселей. Ребята, а что же у нас сегодня за праздник? (Ответы детей). Давайте споем песню про Новый год. Дети исполняют песню Новый год (муз. и сл. В.Гудимова). Правильно вы поете, ребятки, что Новый год – это праздник детской радости. В Новый год происходит множество чудес.
Основной этап.
Метель: Здравствуйте, мои ребята! Прихожу я к вам зимой. Белым снегом, будто ватой, Накрываю шар земной. Вьюжить целый день не лень, Как зовут меня?
Дети отвечают: метель.
Метель: Я белоснежною зимою, все тучи мигом соберу. Поля теплее я укрою, и сосны занесу в бору. Пусть закружится все быстрее земля и синий небосвод. Встречайте праздник веселее, ведь наступает Новый год!
Дети исполняют песню Новогодняя сказка.
1.Ребенок: Метель, ребятам захотелось, чтобы пришел к нам Дед Мороз, Чтоб он пробился сквозь метели, подарки детворе принес.
2.Ребенок: Пусть принесет нам смех и шутку, прийти ему давно пора, Мы ждем с минутки на минутку, мы ждем его уже с утра.
3.Ребенок: Твои подруженьки метели, с дороги сбить его могли. В лесу глубокие сугробы под ноги дедушке легли. (Входит Снегурочка, смотрит по сторонам).
Снегурочка: Как же это все случилось, как я в зале очутилась? У такой чудесной елки серебром блестят иголки. Рада с вами веселиться, рада встретить Новый Год, Посмотреть, как дети пляшут, дружно водят хоровод!
Метель: Здравствуй, Снегурочка, встречи мы ждали, Только тебе я открою секрет, нынче ребята уже заскучали. Все от того, что Мороза все нет.
Снеговик (вздыхает): О-хо-хо-хо!
Ведущая (удивляется): Ребята, кто это охает? Может, кто-нибудь заболел? Дети показывают на Снеговика. Вы думаете, что это снеговик охает? Правильно говорят, что Новый год – волшебное время года. Даже Снеговик ожил. Давайте подойдем к нему и спросим, что случилось? Дети и ведущая подходят к Снеговику: Вы и правда, живой?
Снеговик: На участке Снеговик к снегу, холоду привык. Веточками машет и как будто пляшет. Шарф, ведерко и морковку прикрепили дети ловко.
Ведущая (радостно): Доброе утро, Снеговик!
Снеговик: Да какое же оно доброе?
Ведущая: Ну а как же: сегодня наступает Новый год. Ребята собрались на веселый праздник. Будем песни петь, танцевать да в игры играть.
Снеговик: А мне не до праздника. Мои друзья, пингвинята с Антарктиды, прислали письмо, а я никак не могу выполнить их просьбу.
Ведущая: Что это за просьба? Может, мы тебе поможем?
Снеговик: Вот письмо (протягивает письмо ведущей).
Ведущая (читает): Большой привет пингвины Вам шлют с огромной льдины. Нам хочется, пингвинам, Увидеть Новый год: Гирлянды и хлопушки, на елочке игрушки, чтоб Дед Мороз веселый подарки нам принес. Пингвины. Все ясно.
Ведущая. (Детям) Где живут пингвины? Ответы детей. Молодцы, ребята. Пингвины живут в Антарктиде, где одни льды и снега. Там не растут деревья и елочки. Ребята, что же делать?
Дети. Надо только взять елочные игрушки, гирлянды и серебряный дождик и отослать
своим друзьям - пингвинам.
Медведь: Я так и хотел сделать, но у меня нет игрушек, мишуры и серебряного дождя.
Ведущий: Ребята, и правда, у Медведя нет новогодних елочных игрушек, ведь он живет в лесу. Что же нам делать? (Ответы детей, может Дела Мороза позвать?)Молодцы, ребята, правильно вы предлагаете! Надо позвать Дедушку Мороза, и он нам поможет.
Медведь: Деда Мороза? А можно я его позову? Дед Мороз! Ау! Ау-у-у! Слышишь? Я тебя зову-у!
Ведущий: Нет, кричишь ты слабовато! Ну-ка, дружно все, ребята, Позовем его всерьез, Крикнем: Дедушка Мороз!
Все хором: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Звучит музыка, входят Снегурочка и Дед Мороз. У Деда Мороза в руках большая коробка в серебряной бумаге.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! С Новым Годом поздравляю, сибирского здоровья вам желаю. Был у вас я год назад. Снова видеть всех вас рад. Только год прошел со встречи, что за руки, что за плечи. Возмужали, подросли! Просто все - богатыри! А девчонки, глянешь верно, все кругом - одни царевны.
Ведущий: Дедушка Мороз, а что это за коробочка у тебя?
Дед Мороз: А-а-а, это подарок для вас.
Медведь: А что в этой коробке?
Дед Мороз: Елочные украшения, которые я хочу подарить ребятам на новогодний праздник .
Ведущий: Елочные украшения? Вот они-то нам и нужны.
Дед Мороз: Конечно, елочные украшения нужны для украшения елочки.
Медведь: Дедушка Мороз, покажи нам, пожалуйста, их.
Дед Мороз. Ребята, хотите посмотреть?
Дети в костюмах новогодних игрушек встают за елкой. Дедушка Мороз ставит коробку на пол около елки боком так, чтобы коробка открывалась на зрителей и детей. Снегурочка помогает Деду Морозу. Дети-игрушки становятся шеренгой перед зрителями и читают стихи каждый о своем сказочном персонаже.
Мальвина: Я - куколка красивая, Вы знаете меня. Учу я Буратино Писать от А до Я.
Медведь: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки принес вам Дедушка Мороз? Они
украшают наш праздник, даже в зале стало еще наряднее и красочнее. Правда? Даже жалко их отсылать пингвинятам.
Дед Мороз: Куда отсылать? Каким пингвинятам?
Ведущая: Дедушка Мороз, пингвины прислали письмо, что хотели бы тоже праздновать Новый год, но у них нет новогодних игрушек.
Дед Мороз. Ах, вот в чем дело? И вам не жалко мои игрушки отправлять? Ай да ребята!
Молодцы! Меня радует то, что дети совершенно не жадные и готовы помочь друзьям, когда они просят о помощи.
Снегурочка. Дедушка Мороз, а как же ребята?
Дед Мороз. Ты права, Снегурочка, если ребята готовы порадовать своих друзей, то и я порадую их.
1.А теперь для всех игра. Вам понравится она.
А на улице мороз, ну ка взялись все за нос! Ни к чему нам бить баклуши, ну ка взялись все за уши, Покрутили, повертели, вот и уши отогрели. По коленкам постучали, головою покачали, По плечам похлопали и чуть-чуть потопали.
2. Игра Елочные кричалки.
Дед Мороз говорит четверостишье, а дети хором добавляют слова заключительной строчки.
1. Хороша в своем наряде, детвора всегда ей рада. На ветвях ее иголки, в хоровод зовет всех (елка).
2. Старичок-боровичок, рядом с ним снеговичок, Бурый косолапый Мишка, и большая сверху (шишка).
3. Нету красочней наряда, разноцветная гирлянда. Позолота мишуры и блестящие (шары).
4. Яркий из фольги фонарик, колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, белоснежная (снежинка).
5. Елка все сюрпризы знает и веселья всем желает. Для счастливой детворы загораются (огни).
3. Игра Стулья.
Снегурочка: Дедушка Мороз, ты немного посиди, отдохни ,а я с Метелью ребятам загадки загадаю.
1. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (лиса).
2. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? Кто под елкой ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (белка).
3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (еж).
4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна (медведь).
5. Жил я посреди двора, где играет детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей (снеговик).
6. Покружилась звездочка в воздухе немножко Села и растаяла на моей ладошке (снежинка).
7. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)
8. Бел, как мел, с неба прилетел, Зиму пролежал, в землю убежал (снег).
Снегурочка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. В свой шатер волшебный и прекрасный, вас на праздник позвала, из далеких и чудесных странствий, сказку новую с собою принесла.
Ведущий. Дедушка Мороз, скоро Новый год, а пингвины без игрушек. Давай побыстрей соберем посылку и отправим с медведем?
Дед Мороз. Я согласен (Подходит к коробке, раскрывает ее.) Дед Мороз берет коробку, и перевязывает атласной, большой лентой. Мишка, вот тебе посылка для пингвинов.
Медведь. Спасибо, ребята, спасибо, Дедушка Мороз и Снегурочка. Я побегу быстрей на почту и отправлю посылку. Дети прощаются с Медведем.
Дед Мороз: А наш праздник продолжается. Выходите-ка плясать, Вашу удаль показать.
Дети становятся в хоровод вместе с Дедом Морозом. Песня Хороводная.
Дед Мороз. Так я с вами заигрался и забыл, что меня ждут другие детки. Спасибо вам за веселый праздник!
Ведущий. Дедушка Мороз, ты так и уйдешь?
Дед Мороз. А что?
Ведущий. Ты же забыл про подарки!
Дед Мороз: Что ж, милые друзья, для вас Я чудо главное припас. Подарки что готовил вам, Сейчас, ребятки, вам отдам (ищет мешок). Где мешок мой? Вот секрет…Справа нет.. И слева нет… А на елке нет? И под елкой нет? В это время Снегурочка незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками.
Снегурочка: Дедушка Мороз! Ура! Твой мешочек я нашла!
Дед Мороз подходит к мешку, хвалит Снегурочку. Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.
Дед Мороз: Вот так узел… Угу-гу! Развязать я не могу!
Снегурочка: Ну-ка дружно все мы хлопнем! Бойко ножками притопнем!
Дед Мороз (дергает за бантик). Узелки все развязались. И подарки нам достались. Поскорее по местам. Всем подарки я раздам. Раздает подарки вместе со Снегурочкой.
Дед Мороз. Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора. До свиданья! До свиданья! До свиданья, детвора!
Рефлексивный этап.
Оценка успешности достижения цели, вклада и достижения каждого обучающегося. В этой сказке ребята узнают новые слова, повторяют их, четко, произносят литературный текст, совершенствуют культуру речи. К каждой роли есть музыкальное сопровождение - песни. Ребята учатся чисто интонировать, выразительно и артистично исполнять свои роли.
Итоговый этап.
Подведение итогов занятия, выявление морали музыкальной сказки, обобщение знаний.
Дата проведения: 21.12.24 г.
Время проведения: 11.00.
Место проведения: МБУ ДО ДТДМ, кабинет № 25.
Год обучения: 1 год.
Методическая цель открытого занятия: демонстрация педагогического опыта по развитию эмоциональной отзывчивости детей в процессе музыкально-театральной деятельности.
Технологии обучения: технология эмоционально-образного обучения, игровая технология.
Методы обучения: развивающий, творческий.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: практическое.
Цель занятия: создание условий для творческого самовыражения детей средствами музыкально-театральной деятельности, развития эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
а) обучающие:
познакомить с художественно - образной сущностью музыки, доступными средствами выразительности;
расширять музыкальный кругозор;
способствовать формированию умения активно слушать и слышать музыку;
б) воспитательные:
воспитывать интерес к музыкально-театральной деятельности;
воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным образам;
формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других;
в) развивающие:
способствовать развитию музыкальных способностей: музыкального слуха, выразительного исполнения, способности к импровизации, творческого воображения;
развивать способности к эстетическому восприятию и переживанию музыки;
развивать способности к осмыслению музыкальных сюжетов;
способствовать развитию рефлексивных способностей;
способствовать развитию мотивации к музыкально-театральной деятельности.
Оборудование: фортепиано; ноты, костюмы детей.
Содержание занятия:
Организационный этап.
Приветствие и подготовка к занятию.
Беседа с детьми. Вот и осень отшумела, лист тихонько отпадает, все вокруг отзеленело, и промчались теплые деньки. Наступила зима.
Ребята, а какой месяц зимы? Правильно, ребята, первый месяц, декабрь.
Этап целеполагания и мотивации.
Ведущая: Посмотрите, что случилось? Сказка в зал опять явилась. Елка в праздничном наряде, С золотистой нитью в прядях. Все сияет серебром, Конфетти лежат ковром. Ждем из сказок мы друзей, С ними праздник веселей. Ребята, а что же у нас сегодня за праздник? (Ответы детей). Давайте споем песню про Новый год. Дети исполняют песню Новый год (муз. и сл. В.Гудимова). Правильно вы поете, ребятки, что Новый год – это праздник детской радости. В Новый год происходит множество чудес.
Основной этап.
Метель: Здравствуйте, мои ребята! Прихожу я к вам зимой. Белым снегом, будто ватой, Накрываю шар земной. Вьюжить целый день не лень, Как зовут меня?
Дети отвечают: метель.
Метель: Я белоснежною зимою, все тучи мигом соберу. Поля теплее я укрою, и сосны занесу в бору. Пусть закружится все быстрее земля и синий небосвод. Встречайте праздник веселее, ведь наступает Новый год!
Дети исполняют песню Новогодняя сказка.
1.Ребенок: Метель, ребятам захотелось, чтобы пришел к нам Дед Мороз, Чтоб он пробился сквозь метели, подарки детворе принес.
2.Ребенок: Пусть принесет нам смех и шутку, прийти ему давно пора, Мы ждем с минутки на минутку, мы ждем его уже с утра.
3.Ребенок: Твои подруженьки метели, с дороги сбить его могли. В лесу глубокие сугробы под ноги дедушке легли. (Входит Снегурочка, смотрит по сторонам).
Снегурочка: Как же это все случилось, как я в зале очутилась? У такой чудесной елки серебром блестят иголки. Рада с вами веселиться, рада встретить Новый Год, Посмотреть, как дети пляшут, дружно водят хоровод!
Метель: Здравствуй, Снегурочка, встречи мы ждали, Только тебе я открою секрет, нынче ребята уже заскучали. Все от того, что Мороза все нет.
Снеговик (вздыхает): О-хо-хо-хо!
Ведущая (удивляется): Ребята, кто это охает? Может, кто-нибудь заболел? Дети показывают на Снеговика. Вы думаете, что это снеговик охает? Правильно говорят, что Новый год – волшебное время года. Даже Снеговик ожил. Давайте подойдем к нему и спросим, что случилось? Дети и ведущая подходят к Снеговику: Вы и правда, живой?
Снеговик: На участке Снеговик к снегу, холоду привык. Веточками машет и как будто пляшет. Шарф, ведерко и морковку прикрепили дети ловко.
Ведущая (радостно): Доброе утро, Снеговик!
Снеговик: Да какое же оно доброе?
Ведущая: Ну а как же: сегодня наступает Новый год. Ребята собрались на веселый праздник. Будем песни петь, танцевать да в игры играть.
Снеговик: А мне не до праздника. Мои друзья, пингвинята с Антарктиды, прислали письмо, а я никак не могу выполнить их просьбу.
Ведущая: Что это за просьба? Может, мы тебе поможем?
Снеговик: Вот письмо (протягивает письмо ведущей).
Ведущая (читает): Большой привет пингвины Вам шлют с огромной льдины. Нам хочется, пингвинам, Увидеть Новый год: Гирлянды и хлопушки, на елочке игрушки, чтоб Дед Мороз веселый подарки нам принес. Пингвины. Все ясно.
Ведущая. (Детям) Где живут пингвины? Ответы детей. Молодцы, ребята. Пингвины живут в Антарктиде, где одни льды и снега. Там не растут деревья и елочки. Ребята, что же делать?
Дети. Надо только взять елочные игрушки, гирлянды и серебряный дождик и отослать
своим друзьям - пингвинам.
Медведь: Я так и хотел сделать, но у меня нет игрушек, мишуры и серебряного дождя.
Ведущий: Ребята, и правда, у Медведя нет новогодних елочных игрушек, ведь он живет в лесу. Что же нам делать? (Ответы детей, может Дела Мороза позвать?)Молодцы, ребята, правильно вы предлагаете! Надо позвать Дедушку Мороза, и он нам поможет.
Медведь: Деда Мороза? А можно я его позову? Дед Мороз! Ау! Ау-у-у! Слышишь? Я тебя зову-у!
Ведущий: Нет, кричишь ты слабовато! Ну-ка, дружно все, ребята, Позовем его всерьез, Крикнем: Дедушка Мороз!
Все хором: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Звучит музыка, входят Снегурочка и Дед Мороз. У Деда Мороза в руках большая коробка в серебряной бумаге.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! С Новым Годом поздравляю, сибирского здоровья вам желаю. Был у вас я год назад. Снова видеть всех вас рад. Только год прошел со встречи, что за руки, что за плечи. Возмужали, подросли! Просто все - богатыри! А девчонки, глянешь верно, все кругом - одни царевны.
Ведущий: Дедушка Мороз, а что это за коробочка у тебя?
Дед Мороз: А-а-а, это подарок для вас.
Медведь: А что в этой коробке?
Дед Мороз: Елочные украшения, которые я хочу подарить ребятам на новогодний праздник .
Ведущий: Елочные украшения? Вот они-то нам и нужны.
Дед Мороз: Конечно, елочные украшения нужны для украшения елочки.
Медведь: Дедушка Мороз, покажи нам, пожалуйста, их.
Дед Мороз. Ребята, хотите посмотреть?
Дети в костюмах новогодних игрушек встают за елкой. Дедушка Мороз ставит коробку на пол около елки боком так, чтобы коробка открывалась на зрителей и детей. Снегурочка помогает Деду Морозу. Дети-игрушки становятся шеренгой перед зрителями и читают стихи каждый о своем сказочном персонаже.
Мальвина: Я - куколка красивая, Вы знаете меня. Учу я Буратино Писать от А до Я.
Медведь: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки принес вам Дедушка Мороз? Они
украшают наш праздник, даже в зале стало еще наряднее и красочнее. Правда? Даже жалко их отсылать пингвинятам.
Дед Мороз: Куда отсылать? Каким пингвинятам?
Ведущая: Дедушка Мороз, пингвины прислали письмо, что хотели бы тоже праздновать Новый год, но у них нет новогодних игрушек.
Дед Мороз. Ах, вот в чем дело? И вам не жалко мои игрушки отправлять? Ай да ребята!
Молодцы! Меня радует то, что дети совершенно не жадные и готовы помочь друзьям, когда они просят о помощи.
Снегурочка. Дедушка Мороз, а как же ребята?
Дед Мороз. Ты права, Снегурочка, если ребята готовы порадовать своих друзей, то и я порадую их.
1.А теперь для всех игра. Вам понравится она.
А на улице мороз, ну ка взялись все за нос! Ни к чему нам бить баклуши, ну ка взялись все за уши, Покрутили, повертели, вот и уши отогрели. По коленкам постучали, головою покачали, По плечам похлопали и чуть-чуть потопали.
2. Игра Елочные кричалки.
Дед Мороз говорит четверостишье, а дети хором добавляют слова заключительной строчки.
1. Хороша в своем наряде, детвора всегда ей рада. На ветвях ее иголки, в хоровод зовет всех (елка).
2. Старичок-боровичок, рядом с ним снеговичок, Бурый косолапый Мишка, и большая сверху (шишка).
3. Нету красочней наряда, разноцветная гирлянда. Позолота мишуры и блестящие (шары).
4. Яркий из фольги фонарик, колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, белоснежная (снежинка).
5. Елка все сюрпризы знает и веселья всем желает. Для счастливой детворы загораются (огни).
3. Игра Стулья.
Снегурочка: Дедушка Мороз, ты немного посиди, отдохни ,а я с Метелью ребятам загадки загадаю.
1. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (лиса).
2. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? Кто под елкой ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (белка).
3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (еж).
4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна (медведь).
5. Жил я посреди двора, где играет детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей (снеговик).
6. Покружилась звездочка в воздухе немножко Села и растаяла на моей ладошке (снежинка).
7. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)
8. Бел, как мел, с неба прилетел, Зиму пролежал, в землю убежал (снег).
Снегурочка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. В свой шатер волшебный и прекрасный, вас на праздник позвала, из далеких и чудесных странствий, сказку новую с собою принесла.
Ведущий. Дедушка Мороз, скоро Новый год, а пингвины без игрушек. Давай побыстрей соберем посылку и отправим с медведем?
Дед Мороз. Я согласен (Подходит к коробке, раскрывает ее.) Дед Мороз берет коробку, и перевязывает атласной, большой лентой. Мишка, вот тебе посылка для пингвинов.
Медведь. Спасибо, ребята, спасибо, Дедушка Мороз и Снегурочка. Я побегу быстрей на почту и отправлю посылку. Дети прощаются с Медведем.
Дед Мороз: А наш праздник продолжается. Выходите-ка плясать, Вашу удаль показать.
Дети становятся в хоровод вместе с Дедом Морозом. Песня Хороводная.
Дед Мороз. Так я с вами заигрался и забыл, что меня ждут другие детки. Спасибо вам за веселый праздник!
Ведущий. Дедушка Мороз, ты так и уйдешь?
Дед Мороз. А что?
Ведущий. Ты же забыл про подарки!
Дед Мороз: Что ж, милые друзья, для вас Я чудо главное припас. Подарки что готовил вам, Сейчас, ребятки, вам отдам (ищет мешок). Где мешок мой? Вот секрет…Справа нет.. И слева нет… А на елке нет? И под елкой нет? В это время Снегурочка незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками.
Снегурочка: Дедушка Мороз! Ура! Твой мешочек я нашла!
Дед Мороз подходит к мешку, хвалит Снегурочку. Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.
Дед Мороз: Вот так узел… Угу-гу! Развязать я не могу!
Снегурочка: Ну-ка дружно все мы хлопнем! Бойко ножками притопнем!
Дед Мороз (дергает за бантик). Узелки все развязались. И подарки нам достались. Поскорее по местам. Всем подарки я раздам. Раздает подарки вместе со Снегурочкой.
Дед Мороз. Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора. До свиданья! До свиданья! До свиданья, детвора!
Рефлексивный этап.
Оценка успешности достижения цели, вклада и достижения каждого обучающегося. В этой сказке ребята узнают новые слова, повторяют их, четко, произносят литературный текст, совершенствуют культуру речи. К каждой роли есть музыкальное сопровождение - песни. Ребята учатся чисто интонировать, выразительно и артистично исполнять свои роли.
Итоговый этап.
Подведение итогов занятия, выявление морали музыкальной сказки, обобщение знаний.
