Публикации
Рисование в подготовительной к школе группе «Золотая осень»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рисование в подготовительной к школе группе «Золотая осень»
Автор: Полулях Виктория Андреевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рисование в подготовительной к школе группе «Золотая осень»
Автор: Полулях Виктория Андреевна
Изобразительная деятельностьРисование «Золотая осень»Программные задачи: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, разнообразным материалом, используя разные цвета для стволов. Продолжать знакомить детей с понятием – пейзаж. Познакомить с новым художественным материалом – сангиной. Учить располагать изображение по всему листу. Воспитывать любовь к родной природе.Оборудование: Альбомный лист, сангина, акварельные краски.ХодВоспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы их знаете Дети: Шалун и Ёлочка.Воспитатель: Откуда они к нам пришли?Дети: Шалун и Ёлочка к нам пришли из леса.Воспитатель: И пришли они не с пустыми руками. Что это?Дети: Это иллюстрация, картина. Воспитатель: Ребята, а вы знаете где хранятся настоящие картины?Дети: В музеях, в картинной галерее. Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?Дети: Художники.Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину (на экране появляется картина «Золотая осень» И. И. Левитана). (Ответы детей. Воспитатель: Этого знаменитого художника зовут Исаак Ильич Левитан. Воспитатель: Давайте вместе повторим фамилию художника.Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину?Воспитатель: Эта картина называется «Золотая осень».Воспитатель: Как вы думаете, почему картину так назвали?- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?- Почему земле больше?- Что хотел показать художник?- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?- Почему вы так решили? (Ответы детей)Воспитатель: Ребята, а вам нравится время года осень? Почему? (Ответы детей)Воспитатель: Ребята, а мне очень нравится это время года. Можно гулять по парку и собирать красивые букеты из листьев. Вокруг так разноцветно и красочно, как будто волшебник побывал.Воспитатель: Ребята, Шалун и Ёлочка предлагают вам сегодня стать маленькими волшебниками -художниками. Воспитатель: Как вы думаете, что нам понадобится, чтобы нарисовать свои картины? (Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка)Воспитатель: Посмотрите у меня в руках губка, как вы думаете, для чего она мне? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно, ребята -для тонирования листа.Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? (Ответы детей)Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзы ствол и ветви.Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на дереве?Дети: Листьев.Воспитатель: Какого цвета листья у берёзы осенью?Дети: Жёлтого.Воспитатель:А у осины?Дети:Красные.Воспитатель:Какие ещё листья мы можем взять?Дети:Кленовые,дубовые.Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, Шалун и Ёлочка принесли полную корзину листиков для вас.-Давайте мы немного отдохнем и приступим к работе.Физкультминутка «Мы листики осенние»Мы листики осенниеНа ветках мы сидим (присели)Дунул ветер – полетели (руки в стороны изобразить полет)Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели. (присели)Ветер снова набежалИ листочки все поднял (подняться)Закружились, полетели (покружились,руки в стороны)И на землю тихо сели. (садятся на свои местаСамостоятельная работа.Дети приступают к работе: тонируют листы.Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли?(Ответы детей)Воспитатель: Нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?Дети: Со ствола.Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)Воспитатель: Ребята, что еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?Дети: Веточки.Воспитатель: Правильно, молодцы. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.Воспитатель: У нас получилось дерево, а теперь украсим его разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.Ребята, какое время года изобразили в своих рисунках (Осень)- Какие краски использовали (Жёлтая, красная, оранжевая, коричневая)- Какими способами рисовали? (тонирование).-С какими трудностями столкнулись при рисовании (Ответы детей)
