Публикации
Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) для старшей группы.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) для старшей группы.
Автор: Валерия Геннадьевна Шевченко
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) для старшей группы.
Автор: Валерия Геннадьевна Шевченко
Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) для старшей группы.Цель: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.Задачи:1.Образовательные: обобщить знания воспитанников о гласных и согласных звуках. 2.Развивающие: развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Средства: проектор, ноутбук, картинки (сыр, лук, мак, сок), конверты со схемами, фишки, фасоль.Ход ООДПриветствие: Здравствуй солнце, золотое, Здравствуй, небо, голубое,Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, маленький дубок,Здравствуй, утро, здравствуй, деньНам здороваться не лень! Азалия В. Что такое здравствуй?- лучшее из словПотому что здравствуй - значит будь здоровПравило запомни. Знаешь - повториСтаршим это слово первым говориВечером расстались, встретились с утраЗначит слово «здравствуй»- говорить пора!Ш. Дима: Здравствуйте!- ты скажешь человекуЗдравствуй!- улыбнется он в ответИ наверно не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет!Воспитатель: Дети, давайте вместе поздороваемся с нашими гостями, пожелаем всем здоровья! Я хочу рассказать вам «Сказку про веселый язычок». Послушайте меня внимательно. Сидел язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел: «а-а-а». Хорошая песенка получилась.Спою-ка я теперь другую, - сказал язычок. Он выдвинул губы вперед и запел: «о-о-о». Давайте вместе споем песенку язычка.Потом язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у». Открыл широко рот и спел: «э-э-э». Выдвинул нижнюю губу вперед и пропел «ы-ы-ы». Наконец язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку: «и-и-и». Молодцы ребята, ваши язычки пели хорошо песенки.Воспитатель: Дети, какие звуки пел язычок?- Язычок пел звук: [а]- Язычок пел звук: [о] -Язычок пел звук: [у] - Язычок пел звук: [э]. - Язычок пел звук: [ы]. - Язычок пел звук: [и].Воспитатель: А какие это звуки? Это гласные звуки. Почему их называют гласными? (Гласные звуки произносятся голосом их можно петь) Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? (красной). А какие еще, звуки у нас бывают? (согласные). Какой фишкой мы обозначаем согласные звуки? (синей)Воспитатель: Дети, к нам в дверь кто-то стучится. (заходит Буратино под музыку).Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята!Воспитатель: Здравствуй Буратино! А почему ты такой грустный?Буратино: Я получил важную телеграмму от папы Карло, а прочесть её не могу. Я ничего не знаю.Воспитатель: Не грусти, Буратино, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Поможем Буратино, ребята? (да)Воспитатель читает телеграмму:«Дорогой Буратино! Чтобы ты не простудился, принимай витамины. Будь осторожен!!! Твой папа КарлоВоспитатель: Буратино, мы постараемся с ребятами помочь тебе, лишь бы ты был здоровым и никогда не грустил. Присаживайся вместе с ребятами, вместе мы справимся. Дети, Буратино посмотрите все на экран и скажите, что там изображено и назовите звук, который повторяется чаще всего? апельсин, ананас, абрикос, арбуз- повторяется звук Акапуста, картофель, киви, клубника- повторяется звук КБуратино: Молодцы, ребята! Очень интересная игра!Ребята, я тоже придумал одну интересную игру, у меня есть даже интересные картинки, предлагаю посмотреть их. Вам нужно ответить, что на ней изображено, какой гласный звук есть в этом слове.Ответы: (На картинке нарисован сыр. В слове « сыр » гласный звук [ы]. На картинке нарисован лук. В слове « лук» гласный звук [у] .На картинке нарисован сок. В слове « сок» гласный звук [о] .На картинке нарисован мак. В слове « мак» гласный звук [а] .Буратино: Молодцы, ребята! Умеете определять заданный звук и находить его в слове. Мне очень понравилось с вами играть.Воспитатель: Дети, а давайте сейчас поиграем и немножко отдохнем. Вставайте все в круг и ты, Буратино, вставай вместе с нами. (Физминутка)Воспитатель: Буратино, а наши дети, еще и умеют разбирать слова. Давай мы и тебя научим. Ребята, сегодня мы говорим о фруктах и овощах, потому что они содержат много витаминов и помогут нам и Буратино быть всегда здоровыми и сильными.Послушайте первую загадку: Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких стран.Высоко растет... (банан) (разбираем слово «банан»)Желтый цитрусовый плодВ странах солнечных растет.А на вкус кислейший он.Как зовут его? (Лимон) (разбираем слово «лимон»)Молодцы ребята! Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, чем отличаются звук от буквы? Буратино: Нет не знаю, может мне ребята подскажут. (Звуки мы произносим, а буквы мы пишем)Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выложить из фасоли первую букву вашего имени. Буратино: Ребята, мне так понравилось с вами играть, веселиться, я очень многому у вас научился. Спасибо вам! И за это я хочу вас угостить сладостями.Итог:1.Дети, в какие игры и задания мы с вами сегодня выполняли?2. О чем мы сегодня говорили? Что больше всего вам понравилось? А какие трудности вы испытали?Мне тоже очень понравилось сегодня с вами играть и веселиться. Все сегодня были активные, отвечали на вопросы. Молодцы!
