Публикации
"Деление текста на части по заданному плану".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Деление текста на части по заданному плану".
Автор: Прокофьева Елена Витальевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Деление текста на части по заданному плану".
Автор: Прокофьева Елена Витальевна
Конспект урока по русскому языку в 6 классе.Тема: Деление текста на части по заданному плану.Цель урока: формирование умения делить текст на части по заданному плану.Задачи:- сформировать представление о плане текста;- сформировать умение делить текст на части;- развивать логическое мышление при составлении предложений; - развивать умение составлять план текста;- закреплять умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне; - закреплять умение правильно писать приставки и выделять их в словах;- формировать бережное отношение к своему здоровью;- формировать представление о том, что спорт и чистота способствуют укреплению здоровья;- воспитывать интерес к предмету.Ход урокаОрганизационный момент. Психологический настрой.- Ребята, сегодня мы выполняем обычную, но очень важную работу. Навыки, приобретенные на уроке, пригодятся вам в жизни.Объявление темы, цели урока. Оформление тетрадей. Актуализация знаний. - Вы уже знаете, что текст - это группа предложений, связное законченное высказывание, служащее для выражения общей мысли. Все предложения связаны друг с другом по смыслу. Сегодня будем делить тексты на части по заданному плану. Прежде чем приступить к работе, вспомним:- Что такое план? (План — это самая краткая запись текста.)- Зачем нужен план? (Составление плана облегчает запоминание материала.)- На какие части делится текст? (Вступление. Главная часть. Заключение.)- Составить план помогает деление текста на абзацы, пункты плана составляются от абзаца к абзацу.- Что такое абзац?- Как разделить текст на части? (дождаться ответов детей, открыть учебник на стр.75 – прочитать правило в рамке).Основная часть урока. Работа по карточке.- Прочитайте текст.- Куда пришёл Миша? - Какая болезнь была у Миши?- Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)- Правильно ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание.Микробы - это такие мелкие организмы, которые мы не можем увидеть просто так. А вот если будем смотреть через микроскоп (это такой прибор, который увеличивает во много раз), то сможем увидеть те самые микробы, вирусы и бактерии. Их так много, особенно на немытых овощах, фруктах и на всём немытом и неочищенном. Микробов целые полчища. Эти тучи микробов очень вредные, всё время норовят проникнуть к вам внутрь, чтобы там жить и строить своё царство. Когда бактерий становится очень много, то можно заболеть. Поэтому ягоды, фрукты и овощи надо тщательно мыть, а лучше всего обдавать их кипятком. А ещё много микробов на школьных принадлежностях, поэтому нельзя их совать в рот. И конечно нельзя забывать про руки. На грязных руках притаилась армия микробов и чтобы её победить, достаточно просто хорошо помыть руки с мылом.- Как врач вылечил болезнь у мальчика?- На какие части разделен текст? Вступление. На приём к врачу.Главная часть. Укол помог. Заключение. Чудесная медицина.- Сколько у нас частей в тексте? (3)- Разделим текст на части, абзацы. Сколько будет абзацев? (3)- Какой первый, зачитайте.- Какой второй, зачитайте.- И третий абзац зачитайте.- Как будем писать каждый абзац? (С красной строки.)- Спишите текст, вставляя безударные гласные вместо точек. Каждую часть начинайте с красной строки.Работа с упр.102, стр.77-78.- Прочитайте текст.- О чём в нём говорится? (ответы детей)- Кто занимался на перекладине? (ответы детей)- У кого во дворах, на детских площадках, имеется турник с перекладиной? (ответы детей)- Кто из вас занимался спортом на перекладине? (ответы детей)- Где вы это делали? (ответы детей)- А на каком уроке можно проводить соревнования на перекладине? (ответы детей – физкультура).- А для чего нужен такой предмет в школе, как физкультура? (ответы детей)- Ребята, физкультурой может заниматься любой человек и маленький, и большой. - Как вы думаете, чем полезны занятия на перекладине, да ещё на открытом воздухе? (ответы детей)- Во время занятий, проводимых на воздухе, успешно решаются задачи закаливания, повышаются защитные функции организма. Спортивные тренировки на свежем воздухе увеличивают активность занимающегося, улучшают настроение и заряжают энергией. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают положительное влияние не только на функциональное состояние организма и физическую подготовленность, такие занятия в большей степени увеличивают работоспособность, насыщая организм кислородом, а также положительно влияя на эмоциональную сферу. Упражнения на перекладине воспитывают выносливость. Регулярный вис на турнике — залог здорового позвоночника, способствует укреплению мышц спины и рук, улучшает кровообращение. - Вернёмся к нашему тексту. На какие части разделен текст? Вступление. Полезная вещь.Главная часть. Соревнование. Заключение. Спасибо изобретателю.- Сколько у нас частей в тексте? (3) - Разделим текст на части, абзацы. Сколько будет абзацев? (3)- Какой первый, зачитайте.- Какой второй, зачитайте.- И третий абзац зачитайте.- Какая часть текста подходит к рисунку на 77 странице? (Главная часть. Соревнование.)- Как будем писать каждый абзац? (С красной строки.)- Спишите упражнение, вставляя безударные гласные в корне и приставке вместо точек. Каждую часть начинайте с красной строки.Итог урока. Контроль и оценка знаний.
