Публикации Практическая направленность в преподавании математики

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практическая направленность в преподавании математики
Автор: Третьякова Наталья Викторовна

Практическая направленность в преподавании математики
Основной задачей среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС является подготовка высококвалифицированных специалистов, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в смежных областях деятельности. Студент должен уметь переносить обобщенные основы учебно-познавательной деятельности на будущую профессиональную деятельность в конкретных ситуациях. В связи с этим и преподавание общеобразовательного цикла в рамках реализации программ СПО не должно остаться в стороне. Необходимость создания концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, обсуждается давно.
Принцип профессиональной направленности математической подготовки получил развитие в работах педагогов — математиков Г.Л. Луканкина, А.Г. Мордковича, Н.И. Мерлиной, В.И. Горбачева и др. Уже были выделены пути усиления профессиональной направленности преподавания математики в СПО с учетом специфики различных отраслей (в работе Т.М. Алиевой): - предоставление студентам информации о возможных практических областях применения изучаемого материала; - решение задач с производственным содержанием; - проведение практических работ по математике производственного характера; - изготовление учебно-наглядных пособий (технические схемы, таблицы, плакаты, эскизы и др.) и моделей производственных деталей с объяснением их геометрических форм и назначения; - использование для самостоятельной работы учащихся различного рода заданий, выполнение которых связано с применением знаний и умений по математике, общетехническим и специальным дисциплинам. Поэтому реализация Распоряжения Минпросвещения Россииот30.04.2021NР-98является главным ориентиром преподавателя математики, работающего в системе среднего профессионального образования.
Математика закладывает теоретическую базу для изучения специальных дисциплин и составляет основу общенаучной подготовки специалиста. Обучение математике способствует становлению и развитию настойчивости и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности, дисциплины и критичности мышления, способности аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения. Однако, далеко не все студенты видят будущей прикладной пользы дисциплины. В сознании обучающихся первого курса не возникают представления о параллельности областей общеобразовательных и специальных дисциплин. Студентам нужно показать значимость математики именно в их специальности. Для того чтобы управлять познавательной деятельностью студентов, необходимо сформировать у них нужную мотивацию и именно внедрение прикладного характера математических знаний, решение математических задач с прикладным характером к их специальности и поможет создать необходимую мотивацию студентов не только к изучению математики, но и к изучению специальных дисциплин профессионального цикла.
Решение задач профессиональной направленности позволят будущему специалисту приобрести не только необходимые знания, но и научат ориентироваться в будущей профессиональной деятельности. А как известно, что успеваемость студентов зависит не только от способностей, но и от интереса к выбранной профессии. На основании этого можно сказать, что профессиональная мотивация непременно должна привести к успехам в обучении по выбранной специальности.
Список литературы:
1. Двуличанская Н.Н. Компетентностно- ориентированное естественно-научное образование как основа нового качества подготовки профессиональных кадров // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. –2010. – № 11.
2. Шуберт Ю.Ф., Андреещева Н.Н.Формирование у студентов профессиональных компетенций // Среднее профессиональное образование. – М., 2009. – № 12.
3. Якупова А.Р., Чернявская В.И. Компетентностная модель специалиста техническогопрофиля // Научные исследования в образовании. Приложение к журналу Профессиональное образование. Столица. – М., 2009. – № 6
-