Публикации
Материалы к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. Обобщение и систематизация», направленные на формирование читательской грамотности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Материалы к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. Обобщение и систематизация», направленные на формирование читательской грамотности
Автор: Маргарита Сергеевна Барановская
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Материалы к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. Обобщение и систематизация», направленные на формирование читательской грамотности
Автор: Маргарита Сергеевна Барановская
Материалы к уроку русского языка в 8 классе на тему: «Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. Обобщение и систематизация», направленные на формирование читательской грамотности Составитель:Барановская Маргарита Сергеевна, учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория; Курганская область, Юргамышский район, рп Юргамыш, МКОУ Юргамышская СОШЗадание № 1. Прочитайте текст.Разработка киберпротезов и имплантатов – стремительно развивающая область, ее по праву можно назвать профессией будущего. Она подходит тем, кто увлекается физикой, химией, математикой ибиологией. Разработчик киберпротезов и имплантатов будет заниматься созданием функциональных искусственных устройств (киберпротезов) и органов, совместимых с живыми тканями.Еще не так давно кибернетические протезы, управляемые силоймысли и полюбившиеся многим поклонникам фантастическогожанра в его различных проявлениях, были лишь плодом воображения. Но технический прогресс не стоит на месте, и идеи начинаютвоплощаться в жизнь. В скором будущем люди, утратившие конечности или страдающие от потери жизненно важных органов, смогут обрести абсолютно новые возможности.Эта область научных исследований находится на стыке робототехники, биологии, биомедицинской инженерии, кибернетики, электроники, дизайна и материаловедения. Впервые киберпротезы и имплантаты были использованы для восстановления двигательных и сенсорных функций человека. В настоящее время для создания современных протезов ученые изучают различные способы доставки электрических импульсов в нервную систему. Эта сфера развивается очень быстро: разрабатываются имплантаты-электростимуляторы для парализованных пациентов, относительно недавно появился биоимплантат, работающий как искусственный глаз, а протезы конечностей выполняют все более сложные функции. При этом если разработкой протезов и имплантатов, скорее всего, будут заниматься отдельные специалисты, то для операций по вживлению будут перепрофилировать хирургов, отоларингологов и офтальмологов.В задачи проектировщика киберпротезов и имплантатов входит следующее: разработка бионических протезов, исследование биоэлектрических сигналов нервной и мышечной системы человека, создание и отработка траектории движений искусственных конечностей, подборбиосовместимых материалов, не вызывающих отторжения со стороны человеческого организма.Данная профессия предполагает наличие определенных личностных качеств: системного мышления, научно-исследовательского интереса, креативности, интереса к междисциплинарной работе, коммуникативных навыков, готовности к непрерывному образованию и самообразованию, готовности работать с большими объемами информации.(По материалам Атласа новых профессий, раздел «Медицина»)Задание № 2.О какой профессии будущего идет речь в тексте? Вы слышали о ней раньше? Заинтересовали ли вас она? (предполагает составление на основе данного текста собственного монологического высказывания по заданному вопросу) Задание № 3. Для кого подходит эта профессия будущего «разработчик киберпротезов и имплантатов»?1) для людей, увлекающихся информатикой, рисованием, хирургией2) для хирургов, лоров и офтальмологов3) для людей, увлекающихся биоэлектроникой, спортом, химией4) для людей, увлекающихся физикой, химией, математикой и биологиейЗадание № 4. А что стало источником-прародителем этой профессии?1) фантастические жанры литературы и кинематографа2) спортивные соревнования3) лечебное дело4) инженерные технологииЗадание № 5. Пронумеруйте предложения в тексте. Какие предложения включают обособленные определения? Объясните постановку знаков препинания в этих предложениях. (применение информации из текста при решении учебно-практических задач по теме «Обособление определений» + создание собственного монологического высказывания для ответа на поставленный вопрос)Задание № 6. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания. Предположите, что послужило причиной такой ошибки. Запишите данное предложение, исправив пунктуационную ошибку. (применение информации из текста при решении учебно-практических задач по теме «Обособление определений» + создание собственного монологического высказывания для ответа на поставленный вопрос)Задание № 7. Почему профессия «разработчик киберпротезов и имплантатов» является профессией будущего? Обоснуйте свой ответ, используя информацию из текста.Задание № 8. Представьте, что вам предстоит провести экскурсию по рабочему месту разработчика киберпротезов и имплантатов. Подберите необходимую информацию, обратившись к материалам интернета. Запишите только те предложения, в которых есть обособленные определения. (применение информации из текста при решении учебно-практических задач по теме «Обособление определений» + создание собственного монологического высказывания для ответа на поставленный вопрос)Задание № 9. Прочитайте предложенный текст. Как он соотносится с текстом, прочитанным ранее? Укажите предложения, в которых встречаются необособленные распространенные определения. Объясните, почему эти определения не обособляются. (сравнение и сопоставление двух текстов, высказывание оценочных суждений, использование информации для решения учебно-практических задач)Хью Герр – американский инженер и биофизик, разработчик современных протезов, один из ярчайших представителей своей профессии. Будучи альпинистом, он пережил ампутацию обеих ногвследствие обморожения. В возрасте 17 лет он вместе со своим другом отправился в горы, но сбился с маршрута и вынужден был провести несколько ночей в пещере при температуре –29°C.Однако благодаря протезам он не только сумел вернуться к полноценной жизни, но и занялся альпинизмом. Приобретённый тогда опыт вдохновил его на то, чтобы посвятить себя разработке протезов нового поколения. На сегодняшний день созданные им устройства считаютсяодними из самых совершенных в мире.Задание № 10 (домашнее задание). Подготовьте свой текст рекламы «Разработчик киберпротезов и имплантатов – профессия будущего». Используйте предложения с обособленными определениями. (создание словесных и визуальных текстов разных типов, стиле, жанров; преобразование информации из одной знаковой системы в другую)
