Публикации Игра викторина по экологии для детей «В мире природы»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра викторина по экологии для детей «В мире природы»
Автор: Ирина Васильевна Яфина

Игра викторина по экологии для детей «В мире природы»Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения .Ход мероприятия:Воспитатель:День необычный сегодня у нас,Я искренне рада приветствовать вас!Здесь для игры собралась детвора,Ее начинать нам настала пора.Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.Чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому, дорогие дети, приглашаю вас сегодня принять участие в викторине.Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.  «Разминка» (блиц-опрос).Воспитатель: Вопросы задаются каждому ребенку, важно быстро и правильно ответить на вопрос. Слушаем внимательно!1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)2. Что делает еж зимой? (спит)3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)4. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)5. Кто носит свой дом на спине? (улитка)6. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)7. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)8. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)9. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)10. Что такое зеленый покров земли? (трава)11. Кувшинка растет в лесу? (нет)12. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)13. Камень относится к живой природе? (нет)14. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)15. Ворона, скворец, воробей, ласточка – это? (птицы)16. У какого дерева белый ствол? (береза)Воспитатель: С заданием справились, молодцы! Дети, чтобы быть настоящими знатоками природы, нужно знать правила поведения в природе. Следующие задание называется… «Угадай от кого объявление»Воспитатель: Дети, нам передали лесную газету, но почему-то животные забыли под ней подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление.1. Тому, кто найдёт мой хвост,Оставьте его себе на память.Я успешно выращу новый. (ящерица)2. Прошу разбудить меня весной.Приходить лучше с мёдом. (медведь)3. Из птенцов за короткое времяСделаю птиц высокого полёта.Прошу учесть, что занятияПровожу ночью. (сова)4. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье.Высиживайте моих птенцов.Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду.Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).Воспитатель: Молодцы ребята выяснили от кого объявление. Конкурс «Пройди болото».Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.Воспитатель:Молодцы ребята справились с препятствиямиледующие задание. «Путешествие по планете Земля» (глобус).Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете Земля.- Какие цвета преобладают на нашей планете? (голубой, зелёный, жёлтый, коричневый)Воспитатель: Больше всего на планете голубого цвета – так изображена Вода.А еще на планете есть коричневый, зелёный, жёлтый цвета – это Суша (пустыни, леса, горы).Многие животные приспособились к водной среде и населили моря, реки, озера, а другие привыкли обходиться почти без воды и стали жителями суши.На столе приготовлены карточки с изображением животных.Участнику команды необходимо определить, какие животные живут в воде, какие на суше. Каждый участник берёт одну карточку и несёт на своё поле. Физкультминутка «Птичка польку танцевала»Птичка польку танцевала (Ногами делают «пружинку», руками - «фонарики»)На полянке в ранний час (Слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то влево)Хвост налево, клюв направо («Каблучок» поочередно правой и левой ногой).Это полька Карабас.Два жука на барабане (Имитируют удары по барабану)Дует жаба в контрабас (Надувают щеки, показывают как дует жаба)Клюв налево, хвост направо (Наклоняются, поворачиваются направо)Это полька Барабас (Наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в ладоши).Птичка польку танцевалаПотому что весела.Хвост налево, клюв направо -Вот так полечка была.Клюв налево, хвост направо -Вот так полечка была.Конкурс «Хлопни - топни»( на правильный ответ надо хлопнуть в ладоши, а что нельзя делать в лесу, надо топнуть ногой)1.На полянке посидели,Все попили и поели,А потом пошли домой -Мусор унесли с собой! Правильно?2.Можно по лесу гулятьВетки с дерева ломать?3.Девочки цветочки рвалиИ в веночки заплетали.А полянка вся пуста -Не осталось ни цветка! Правильно?4.Можно уходя домой,Уносить ежа с собой?Не бери ежа с собой,Отпусти ежа домой.Ежик даже глупый самыйХочет жить с ежихой мамой. Правильно?5.Дети по лесу гуляли,Не шумели, не кричали,Ягоды собрали,Кустик не сломали! Правильно?Воспитатель: А сейчас, ребята, мы узнаем насколько хорошо вы знаете животных.Конкурс «Загадочный»(в коробке лежат звери, ребенку загадывается загадка, ребенку нужно выбрать правильного животного)1.Кто в берлогу спать ложиться -Волк, медведь или лисица? (медведь)2.Я маленькая, белая,Пугливая, несмелая,Шерсть даю своей хозяйкеНа шарфы и на фуфайки…(овца)3.Под соснами, под елкамиЛежит мешок с иголками…(еж)4.И сметану, и кефир,Молоко и вкусный сыр.Чтобы были мы здоровы,Даст нам пестрая…(корова)5.Косоглазый, маленький,В белой шубке, в валенках…(заяц)6.Он в Австралии живет,Звкалипта лист жует…(коала)7.Кто я - догадайтесь сами,Я везу зимою сани,Что легко скользят по снегу.Летом я везу телегу…(лошадь)8.Без крыльев,А быстрее птицы.С дерево на деревоПерепрыгиваю…(белка)9.Зверь я горбатый,А нравлюсь ребятам…(верблюд)10.Что за коняшки,На всех тельняшки…(зебры)11.Хвост пушистый,Мех золотистый.В лесу живет,В деревне кур крадет…(лиса)12.Бивни - клыки толсты, велики.Хобот силен. Кто я?...(слон)Воспитатель: Вы большие молодцы, вы показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться. 
-