Публикации
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5 класса коррекционной школы: "50 вопросов знатоку"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5 класса коррекционной школы: "50 вопросов знатоку"
Автор: Озерова Светлана Станиславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5 класса коррекционной школы: "50 вопросов знатоку"
Автор: Озерова Светлана Станиславовна
Интеллектуально-развлекательная игра 50 вопросов знатоку.
Цель:Развитие познавательной активности учащихся.Задачи:Обучающие: - создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
- расширять кругозор учащихся;
- закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;Развивающие: - развивать любознательность, интерес к учебным предметам, развитие коммуникативных навыков;- развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.Воспитательные: - способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников
- воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживанияи поддержки.Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре 50 вопросов знатоку. Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Принимают участие все учащиеся, класс делится на 2 команды. Выбирают капитанов, название команд. Всего будет задано 50 вопросов, на которые требуется ответить.
Правила игры:
игра состоит из пяти туров, в каждом из которых 10 вопросов, по 5 вопросов каждой команде.
Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ. На обдумывание даётся 30 секунд. Отвечаете не хором, а один человек.
Команда, нарушившая правила лишается 1 балла. Если команда не может ответить, то ход переходит к другой команде.
Итак, вы готовы? Поехали!
После жеребьёвки команда начинает игру.
1-й тур. Сказки и мультфильмы.
Воспитатель: Редко встретишь человека, который в детстве не любил бы сказки и мультфильмы.
Поэтому первый тур игры сказкам и мультфильмам. Вы готовы? Тогда начнем.
1.
Птица, которую убил Гвидон, спасая лебедя в сказке о царе Салтане.
Коршун
2.
Кто был верным спутником Вити Перестукина в стране невыученных уроков?
Кот Кузя
3.
Как звали кошку в сказке Бажова Серебряное копытце?
Вася или Мурёнка
4.
Как в русской сказке называют птицу с золотым оперением?
Жар птица
5.
Как звали спутницу Артемона в сказке Буратино?
Мальвина
6.
Головной убор Рассеянного с улицы бассеянной?
Сковородка
7.
Кто написал басню” Лебедь, рак и щука”? Маршак или Крылов?
Крылов
8.
В какой сказке были волшебные туфельки?
Изумрудный город
9.
Кто спас Дюймовочку от нежелательного замужества?
Ласточка
10.
Кто указал Елисею место, где находилась царевна в сказке о мертвой царевне?
Ветер или месяц
Подведение итогов первого тура.
2-й тур. Математический.
Воспитатель: Царицей всех наук называют математику. Именно она приводит ум человека в порядок. Так говорили великие люди жившие очень давно, но значение этих высказываний и в наше время, имеют такаю же силу. Поэтому следующий тур будет посвящен именно математике.
1.
Сколько цифр в математике?
10
2.
На какое число в математике нельзя делить?
Ноль
3.
Что находиться между первой и второй четвертью?
Каникулы
4.
У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у неё средняя?
8
5.
Что находиться между числами 23 и 24?
Буква и
6.
Как называют второй месяц лета?
Июль
7.
Сколько зубов у человека?
32
8
На что похожа половина яблока?
На 2ю свою половину
9.
В комнате горели 7 свечей, 2 свечи потухли. Сколько свечей осталось?
Две, остальные сгорели
10.
Назовите самое большое двузначное число?
99
Подведение итогов второго тура.
3-й тур. Грамматический.
Воспитатель: Современный человек должен не только ум в порядок приводить, но и быть достаточно грамотным. Конечно же, вы хотите спросить: а много ли грамматических ошибок встречается в тетрадях наших ребят? Я думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помните, ещё великий поэт А. С. Пушкин считал, что ошибка - обычное дело в русской речи. Он даже подтвердил это в своих стихах, сказав так:
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
Да. Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, учёные смогли найти совершенно ничтожное количество ошибок. О, Пушкин был, великий грамотей.
По этому предисловию вы наверно поняли, что нашим участникам в следующем туре придётся ответит на вопросы именно по русскому языку.
1.
Сколько гласных букв в алфавите?
10
2.
Как обратно читается слово камыш?
Мышка
3.
Через какую букву пишется жи и ши, ы или и?
Через букву и
4.
Как пишется не с глаголами?
раздельно
5.
В слове девочка есть мягкий знак?
Нет
6.
Каким именем в русском языке считается слово, если оно отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое?
Прилагательное
7.
Сколько букв в слове школа?
5
8.
В слове грамотей одна или две буквы М?
Одна
9.
Красивый, это глагол или прилагательное?
прилагательное
10.
Сколько гласных в слове корова?
3
Да, вопросы были не из лёгких, но на то он и великий и могучий этот русский язык. Подведение итогов третьего тура.
4-й тур. Общие знания.
1.
Сколько лет может жить дуб?
200
2.
Какая птица приносит младенцев?
Аист
3.
Какая рыба в праздничные дни надевает шубу?
Сельдь
4.
Какая ягода заменяет лимон?
Клюква
5.
Каким видом спорта занимаются люди пожилого возраста на лавочке?
Домино
6.
С чего начинается театр?
С вешалки
7.
На какой праздник едят много блинов?
Масленица
8.
Что ели Эники-беники?
Вареники
9.
Изучением, каких домашних животных занимается кинолог?
собаки
10.
Какой цвет получается при смешении синего и красного?
Фиолетовый
Подведение итогов четвертого тура.
5-й тур Верю-не верю.
1.
Летучая мышь видит ушами
Да
2.
У паука 6 ног.
Нет
3.
Дед Мазай в половодье спасал щенят
Нет
4.
Если на снежную бабу надеть шубу, то она растает
Нет
5.
Суффикс стоит после корня
Да
6.
Манную крупу готовят из пшеницы
Да
7.
У комаров есть зубы
Да
8.
Лапти – это обувь, сплетённая из бумаги
Нет
9.
Бурый медведь – самый крупный из всех медведей
Нет
10.
Бор – это березовый лес
Нет
Подведение итогов пятого тура.
Итог занятия.
Подведение результатов участия в игре: итоговый подсчет баллов, награждение победителей.
Воспитатель: Наша интеллектуальная игра 50 вопросов знатоку подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. Но все, же некоторые ребята отличились и победили.(Награждение команды победителей) Желаю вам дальнейших творческих успехов и прощаюсь с вами до следующей встречи на новой игре.
Цель:Развитие познавательной активности учащихся.Задачи:Обучающие: - создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
- расширять кругозор учащихся;
- закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;Развивающие: - развивать любознательность, интерес к учебным предметам, развитие коммуникативных навыков;- развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.Воспитательные: - способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников
- воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживанияи поддержки.Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре 50 вопросов знатоку. Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Принимают участие все учащиеся, класс делится на 2 команды. Выбирают капитанов, название команд. Всего будет задано 50 вопросов, на которые требуется ответить.
Правила игры:
игра состоит из пяти туров, в каждом из которых 10 вопросов, по 5 вопросов каждой команде.
Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ. На обдумывание даётся 30 секунд. Отвечаете не хором, а один человек.
Команда, нарушившая правила лишается 1 балла. Если команда не может ответить, то ход переходит к другой команде.
Итак, вы готовы? Поехали!
После жеребьёвки команда начинает игру.
1-й тур. Сказки и мультфильмы.
Воспитатель: Редко встретишь человека, который в детстве не любил бы сказки и мультфильмы.
Поэтому первый тур игры сказкам и мультфильмам. Вы готовы? Тогда начнем.
1.
Птица, которую убил Гвидон, спасая лебедя в сказке о царе Салтане.
Коршун
2.
Кто был верным спутником Вити Перестукина в стране невыученных уроков?
Кот Кузя
3.
Как звали кошку в сказке Бажова Серебряное копытце?
Вася или Мурёнка
4.
Как в русской сказке называют птицу с золотым оперением?
Жар птица
5.
Как звали спутницу Артемона в сказке Буратино?
Мальвина
6.
Головной убор Рассеянного с улицы бассеянной?
Сковородка
7.
Кто написал басню” Лебедь, рак и щука”? Маршак или Крылов?
Крылов
8.
В какой сказке были волшебные туфельки?
Изумрудный город
9.
Кто спас Дюймовочку от нежелательного замужества?
Ласточка
10.
Кто указал Елисею место, где находилась царевна в сказке о мертвой царевне?
Ветер или месяц
Подведение итогов первого тура.
2-й тур. Математический.
Воспитатель: Царицей всех наук называют математику. Именно она приводит ум человека в порядок. Так говорили великие люди жившие очень давно, но значение этих высказываний и в наше время, имеют такаю же силу. Поэтому следующий тур будет посвящен именно математике.
1.
Сколько цифр в математике?
10
2.
На какое число в математике нельзя делить?
Ноль
3.
Что находиться между первой и второй четвертью?
Каникулы
4.
У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у неё средняя?
8
5.
Что находиться между числами 23 и 24?
Буква и
6.
Как называют второй месяц лета?
Июль
7.
Сколько зубов у человека?
32
8
На что похожа половина яблока?
На 2ю свою половину
9.
В комнате горели 7 свечей, 2 свечи потухли. Сколько свечей осталось?
Две, остальные сгорели
10.
Назовите самое большое двузначное число?
99
Подведение итогов второго тура.
3-й тур. Грамматический.
Воспитатель: Современный человек должен не только ум в порядок приводить, но и быть достаточно грамотным. Конечно же, вы хотите спросить: а много ли грамматических ошибок встречается в тетрадях наших ребят? Я думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помните, ещё великий поэт А. С. Пушкин считал, что ошибка - обычное дело в русской речи. Он даже подтвердил это в своих стихах, сказав так:
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
Да. Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, учёные смогли найти совершенно ничтожное количество ошибок. О, Пушкин был, великий грамотей.
По этому предисловию вы наверно поняли, что нашим участникам в следующем туре придётся ответит на вопросы именно по русскому языку.
1.
Сколько гласных букв в алфавите?
10
2.
Как обратно читается слово камыш?
Мышка
3.
Через какую букву пишется жи и ши, ы или и?
Через букву и
4.
Как пишется не с глаголами?
раздельно
5.
В слове девочка есть мягкий знак?
Нет
6.
Каким именем в русском языке считается слово, если оно отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое?
Прилагательное
7.
Сколько букв в слове школа?
5
8.
В слове грамотей одна или две буквы М?
Одна
9.
Красивый, это глагол или прилагательное?
прилагательное
10.
Сколько гласных в слове корова?
3
Да, вопросы были не из лёгких, но на то он и великий и могучий этот русский язык. Подведение итогов третьего тура.
4-й тур. Общие знания.
1.
Сколько лет может жить дуб?
200
2.
Какая птица приносит младенцев?
Аист
3.
Какая рыба в праздничные дни надевает шубу?
Сельдь
4.
Какая ягода заменяет лимон?
Клюква
5.
Каким видом спорта занимаются люди пожилого возраста на лавочке?
Домино
6.
С чего начинается театр?
С вешалки
7.
На какой праздник едят много блинов?
Масленица
8.
Что ели Эники-беники?
Вареники
9.
Изучением, каких домашних животных занимается кинолог?
собаки
10.
Какой цвет получается при смешении синего и красного?
Фиолетовый
Подведение итогов четвертого тура.
5-й тур Верю-не верю.
1.
Летучая мышь видит ушами
Да
2.
У паука 6 ног.
Нет
3.
Дед Мазай в половодье спасал щенят
Нет
4.
Если на снежную бабу надеть шубу, то она растает
Нет
5.
Суффикс стоит после корня
Да
6.
Манную крупу готовят из пшеницы
Да
7.
У комаров есть зубы
Да
8.
Лапти – это обувь, сплетённая из бумаги
Нет
9.
Бурый медведь – самый крупный из всех медведей
Нет
10.
Бор – это березовый лес
Нет
Подведение итогов пятого тура.
Итог занятия.
Подведение результатов участия в игре: итоговый подсчет баллов, награждение победителей.
Воспитатель: Наша интеллектуальная игра 50 вопросов знатоку подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. Но все, же некоторые ребята отличились и победили.(Награждение команды победителей) Желаю вам дальнейших творческих успехов и прощаюсь с вами до следующей встречи на новой игре.
