Публикации статья " Опыт работы по казачеству в начальной школе"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: статья " Опыт работы по казачеству в начальной школе"
Автор: Наталья Владимировна Таршилова

Педагогическая практика в области классного руководства ФИО -Таршилова Наталья ВладимировнаСубъект Российской Федерации- ЮФО, Ростовская область Песчанокопский район с. Красная Поляна МБОУ КСОШ №32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова
  • Тема (название практики)- "Создание условий для формирования у младших школьников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях казачества России и Ростовской области"
  • Целевая аудитория (с указанием возраста/класса)- обучающиеся 2 класса (8-9 лет)
  • Цель: создание условий формирования у обучающихся ценностных ориетиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России и Дона, более тесного сотрудничества семьи и школы с целью повышения воспитательного потенциала семьи.
  • Задачи:
  • -воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали;-создание условий для восприятия целостной картины мира;-формирование чувства любви к малой Родине на основе изучения традиций донского края;-развитие способности воспринимать и анализировать литературные произведения духовно-нравственного содержания;-развитие музыкальной культуры, приобщение к хоровому пению, классичсекой, духовной и народной музыке;-осуществление цееленаправленной работы по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости;-привитие трудовых навыков; учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручноого труда, продуктивной деятельности;-ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование предствлений о формах традиционного семейного уклада).
  • Планируемые результаты:
  • - погружение участников в традиции казачества: проведение праздников по народному календарю, изучение песенного наследия казаков; -исследовательская и поисковая деятельность учащихся;-участие родителей в проектно-исследовательской деятельности;-привлечение внимания обучающихся к культурным традициям Дона.
  • Описание практики:
  • С 2020 года школа открыла инновационную площадку по казачеству на базе 1-4 классов. Поэтому особую значимость приобретает возрождение традиций казачества, казачьей семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов. Вопросы, связанные с историей казачества, его культурой, бытом, традиционными промыслами и ремеслами, военно-прикладной подготовкой, формированием казачьего менталитета легли в основу Программы развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся начальных классов и концепции развития образования на основе историко-культурных традиций донского казачества. Реализация казачьего компонента содержания осуществляется и через систему дополнительного образования. В рамках учебного плана выделены часы "Родной язык" во 2 классе. На уроках литературного чтения изучаются произведения донских писателей о родной земле. На уроках музыки изучаем и поём казачьи песни и попевки.Во внеурочной деятельности основы казачества изучаются в курсах "Доноведение", "История донского казачества". Занятия пробуждают интерес к донскому краю, способствуют формированию элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области. С большим интересом обучающиеся 2 класса посещают кружок "Декоративно-прикладное искусство", где занимаются вышивкой, вязанием, рисованием, изготовлением мягкой игрушки. Принимают активное участие в конкурсах: " Кукла Дона" , " Донская песня".Второклассники принимали участие в марафоне казачьих традиций "Курагод. Покрова на Дону." Зимой проведены внеклассные мероприятия " Щедрый вечер, добрый вечер! ", " Широкая Масленица".Весной готовимся к проведению внеклассного мероприятия " Пасха Христова".2023 год в Ростовской области объявлен " Годом Атамана М.И. Платова". Обучающиеся моего класса приняли участие в 1 муниципальном фестивале казачьих культур и традиций , где была представлена сценка " Входины в новый дом." Результатом стали призовые места, грамоты и благодарности, которыми были отмечены лучшие работы детей.
  • Рекомендации по использованию представленной практики в работе классного руководителя .
  • Приобщение учащихся к культурно- историческому наследию казачества позволяет сформировать у детей интерес к самобытной культуре казачества, его духовным ценностям и традициям.Участвуя в мероприятиях и концертах, дети чувствуют себя носителями духовного наследия казаков и, несомненно, будут передавать свои знания потомкам.Проделанная работа по реализации проекта подтвердила гипотезу:Использование культурно-исторического наследия казаков в дополнительном образовании школы позволяет формировать у учащихся уважительное отношение к традициям казаков, прививать интерес к изучению духовного наследия предков.Достигнутый результат:- Сформированность ценностных ориентаций школьников, изучение традиций и обычаев казаков;- Возрождение традиций предков;- Погружение участников проекта в традиции казачества: проведение праздников по народному календарю, изучение песенного наследия казаков.- Исследовательская и поисковая деятельность учащихся.- Успешная реализация программ дополнительного образования.
    -