Публикации Мастер-класс ддля учителей начальной школы "Обучающая игротека"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс ддля учителей начальной школы "Обучающая игротека"
Автор: Смирнова Светлана Валентиновна

Мастер – класс для учителей начальных классов «Обучающая игротека»I.Добрый день, уважаемые коллеги! Играют люди на планете, Играют птицы и цветы, Играют все, но только дети, Играют ото всей души. И, если в школе на уроке Им доведется поиграть, То нет счастливей их на свете И выучат все – всё на пять.Как вы уже догадались тема моего выступления «Обучающая игротека».Слайд 1. (С.С.В.)Мы прекрасно понимаем, что для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую.Уважаемые коллеги, как вы думаете, что же для них игра? (Игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.)Слайд 2. Василий Александрович Сухомлинский писал:«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».Моё сотрудничество ученика и учителя в том, что учиться не заставляю, а увлекаю.В этом мне помогает игротека. Задания в игровой форме позволяют способным ученикам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным учащимся – развить инициативу, сообразительность, мышление. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Каждый урок требует чего-то нового, интересного. Моя задача как учителя увлечь своих учеников.Игры и игровые приёмы я применяю на уроках Слайд 3 МатематикаСлайд 4 Русский языкСлайд 5 Литературное чтениеСлайд 6 Окружающий мир Стоит только мне произнести: «А сейчас мы поиграем» - как ученики мгновенно оживляются: у них появляется интерес, стремление быстро выполнить задание.А теперь я вам предлагаю убедиться в этом на практике.Игра для фокус группы. Играть будете командами, поэтому нужно соблюдать правила: работаем только в своей команде, работаем тихо, каждое неосторожное слово может стать подсказкой для другой команды, что уменьшит ваши шансы на победу. Посмотрите на слайд. Какие это слова? Ваша задача прочитать слова по истечению 1 мин. их нужно записать. Вы готовы. Игра началась.Слайд 7 Игра «Видимо – невидимо» (Пока фокус группа выполняет задание обращаюсь к залу)Слайд 8 (сказочные герои)Уважаемые коллеги поднимите руки, кто любит играть?!Я вам сейчас предлагаю окунуться в мир детства. Представить себя на минуточку непосредственными малышами – учениками начальной школы.Вы на уроке литературного чтения тема «Дружба»Игра «Кто с кем дружит?»1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)2. Доверчивый Буратино и … (Мальвинаьеро)3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).– А с кем вы дружите?                                                                              – Дружите ли вы со своими родителями?– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?Как вы думаете, а зачем мы с вами это делали?( что дружба может быть не только между людьми, но дружат сказочные герои, дружба с животными, с природой, книгами)Фокус группа готова? Пожалуйста, кто защищает 1 команду, 2 команду? Прошу выйти сюда. Слушаем ваши ответы.Слайд 9. Игра «Видимо – невидимо»Сколько слов записала 1 команда, 2 команда?Легко было выполнять задание? Почему трудно? Для чего мы с вами играли в эту игру? (запомнить и записать как можно больше словарных слов. Тренировали орфографическую зоркость, память, воображение) Молодцы! Спасибо!Таким образом игротека формирует все УУД коммуникативные УУД (умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли); познавательные УУД (сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности); личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы); регулятивные УУД (планировать, оценивать правильность выполнения действий). Повышает мотивацию учащихся, создает ситуацию успеха, делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным. Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.Слайд 10.Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков я использую следующие современные образовательные технологии:Личностно ориентированная технология обученияТехнология уровневой дифференциацииТехнология проблемного обученияИсследовательская работаПроектная деятельностьТестовые технологииГрупповая технологияИнформационно-коммуникационные технологииЗдоровье-сберегающие технологииПрименяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.Заключение: Каждый ученик – это звездочка. Большая и маленькая, близкая и далекая, которая имеет свою траекторию. И мы, учителя, помогаем им раскрыться. А если зажигаются звезды, значит работают Учителя!Спасибо за внимание!
-