Публикации
Методическая разработка: Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету «Музыка».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка: Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету «Музыка».
Автор: Чернега Ангелина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка: Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету «Музыка».
Автор: Чернега Ангелина Владимировна
Методическая разработка: Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету «Музыка».Основы музыкальной культурыМузыка как вид искусства. Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонического цикла). Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры.Народное музыкальное творчество. Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира. Песенность, напевность как феномен русского народного пения, искусство распева тонов и импровизации.Специфика русской народной музыки и ее основные жанры (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни,былины, лирические песни, частушки).Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки.Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX веков. Духовная музыка в эпоху Средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.Духовная и светская музыкальная культура второй половины XVII — XVIII веков. Основные жанры профессиональной музыки: кант; партесный концерт, хоровой концерт.Музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы.Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрни др.) и вокальная музыка (романс); концерт; симфония; опера, балет.Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия.Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М. И. Глинки, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова.Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX - XX веков. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал.Западноевропейская музыка эпохи Возрождения и барокко.Творчество И. С. Баха (прелюдия, фуга, месса).Классицизм и романтизм: особенности венской классической школы (И. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен); отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрни др.); соната; симфония и др. Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди, Дж. Россини). Образцы духовной музыки: реквием.Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизми др.). Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки.Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин, А. И. Хачатурян, А. Г. Шнитке) и зарубежных композиторов (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг).Джаз (Л. Армстронг, Д. Эллингтон, К. Бейси, Л. Утесов). Спиричуэл, блюз (Э. Фицджералъд). Симфоджаз (Дж. Гершвин).Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом» своего времени (И. О .Дунаевский, А. В. Александров).Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления — авторская песня, мюзикл, рок-опера; рок-н-ролл; британский бит, фолк-рок; хард-рок; арт-рок; реггей, хеви-металл и др..Представления о музыкальной жизни России и других стран. Выдающиеся российские исполнители: Ф. И. Шаляпин, С. Т. Рихтер, Д. Ф. Ойстрах, Е.А. Мравинский, А. В. Свешников и др.Выдающиеся зарубежные исполнители: Э. Карузо, М. Камас, Э. Горовиц, И. Менухин, Г. фон Караян и др. Международный музыкальный конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского.Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гар-ден (Англия, Лондон) Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк).Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова.Выдающиеся российские музыкальные коллективы: Государственный академический русский народный хор им. М. Е. Пятницкого; Национальный русский народный академический оркестр им. Н.П.Осипова; Заслуженный коллектив России, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии.Наиболее интересные и значительные музыкальные события в мире, стране, родном крае могут найти свое отражение на уроке, порой существенно меняя его спланированную заранее драматургию.
